МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительный мир динозавров»

Ольга Чабан
Конспект занятия «Удивительный мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учереждение Д/с № 408 «Жемчужинка»

Методическая разработка образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми старшей группы

«Удивительный мир динозавров»

Подготовила: Воспитатель МКДОУ д/с № 408

Чабан О. В.

г. Новосибирск-2020

Цель: систематизировать и расширить знания детей о древних животных-динозаврах, вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир динозавров“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» - учить находить различия между разными видами динозавров. Развивать умения самостоятельно получать новую информацию и в доступной форме фиксировать, полученные знания. Познакомить с профессией палеонтолога, через практическую деятельность. Закреплять умение объединять части деталей (хвост, лапы, голова) в целое путем конструирования и моделирования).

«Развитие речи» - учить отвечать на вопросы, используя связную речь; обогатить активный словарь названиями динозавров (Птеродактиль, Диплодок, Тираннозавр, палеонтолог, травоядные, сухопутные, плавающие, летающие, хищники).

«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками через партнерскую деятельность, уважительно относиться и прислушиваться к их мнению; воспитывать умение работать в группе.

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья; продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики.

«Художественно – эстетическое» - развитие творческой деятельности детей

(создание макета, развивать воображение, эстетический вкус.

Целевые ориентиры: Проявление любознательности, уверенность в своих силах, способность к волевым усилиям. Положительное отношение к себе и другим. Проявление самостоятельности и инициативы. Способность к принятию собственных решений.

Оборудование для педагога: бутафорское яйцо (из папье-маше, яйцо с динозавром, игровые модули, мультимедийная установка, коробка (посылка) с яйцом.

Оборудование для детей: кисти (разной жесткости и ширины) для раскопок (по количеству детей, лупы (по количеству детей, налобные фонари (по количеству детей, камни, песок, яйца с выростающими динозаврами, макет для динопарка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание книг: «Динозавры. Полная энциклопедия», «Динозавры и другие пресмыкающиеся», «Атлас Динозавры», просмотр видеороликов «Динопарк в Новосибирске», «Виртуальная экскурсия в мир Динозавров».

Словарная работа: палеонтолог, динопарк, останки динозавров, раскопки,

травоядные, сухопутные, плавающие, летающие, хищники.

Ход занятия

Вводная часть (подготовительный этап, мотивация).

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

«Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

Обними своих друзей, вместе жить нам веселей!

И гостям мы подарим улыбку свою,

И они нам подарят свою!

Вы улыбнулись и это прекрасно.

Значит, гостить будем здесь не напрасно!

Ребята, когда я пришла утром в группу, на столе увидела посылку, с интересным знаком. Как вы думаете, что означает этот знак? (посылку нельзя мочить, нельзя бросать, переворачивать). А что в ней может лежать? (посуда, старинные книги, часы).

(Открывает посылку)

Ой, что это? (Яйцо) Как вы думаете, чьё это яйцо? (Крокодила, черепахи, страуса).

Ребята, обратите внимание (сигнал) специальный выпуск новостей.

Просмотр видеоролика (новости)

Воспитатель: Ребята, а не то ли это яйцо, которое разыскивают ученые палеонтологи, а как мы можем это узнать? (варианты ответов)

Воспитатель: Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, сейчас мы просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, и видно зародыш динозавра в яйце).

Кто это, ребята? (ответы детей). Значит, это именно то яйцо динозавра, которое было найдено на загадочном острове. Что же нам теперь делать с этим яйцом? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в захватывающее, а может быть и опасное путешествие на остров, чтобы доставить яйцо. На чем мы с вами можем отправиться на остров? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете это план - схема чего? (Корабля) Мы должны построить корабль. Посмотрите внимательно на план - схему. Что есть у корабля? (борта, нос, корма). У нас есть модули, из которых мы можем построить. Внимательно посмотрите, какие модули в этой схеме использованы (названия модулей – куб, цилиндр, призма, арка). Работаем вместе, только от совместных усилий зависит успех.

Воспитатель: Проверьте, правильно ли построили? Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся.

Звучит музыка «Шум моря»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах? Кто такие динозавры? (Это древние животные, которые давно вымерли)

Рассказ воспитателя с сопровождением презентации.

Давным - давно, когда даже людей еще не было, а материк был всего один и его окружал океан, жили на земле древние гиганты и назывались они динозавры. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. В течение 150 миллионов лет динозавры безраздельно господствовали на планете. В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами. Динозавры были заботливыми родителями. Мамы-динозаврихи – самки, терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть, а иногда оставались голодными, потому что боялись оставить гнездо. А затем динозавры исчезли.

Вымирание динозавров и многих других живых организмов было вызвано, двумя причинами. Во-первых, происходило постепенное охлаждение климата, во вторых на земле произошла грандиозная катастрофа. Некоторые полагают, что земля столкнулась с гигантским метеоритом. Наступали суровые зимы.

Воспитатель: рассмотрите динозавров. Все ли динозавры одинаковы? Чем отличаются (отличаются размером, кожным покровом, формой головы, хвоста). Учёные нашли много видов динозавров : все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах, были гиганты и карлики. Скажите, на какие два вида делились все динозавры? (Травоядные и хищники). Кто такие травоядные, кто такие хищники? (питались насекомыми, травой, и плотоядные или хищники). Ребята, назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»? (ответы детей). Правильно, это Тираннозавр. А этот динозавр был втрое выше и в десять раз длиннее, чем слон, питался травой и листьями с деревьев, его шея была длинной? (ответы детей). Конечно это Диплодок. Вот как много вам известно о динозаврах.

Воспитатель: а знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров? (ответы детей)

Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их кости и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ (Повторите). Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них останки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выглядели и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели, что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам.

Воспитатель: Я вижу впереди какой-то остров, не тот ли это остров, куда нам нужно доставить яйцо (дети высаживаются из корабля и встают полукругом). Ребята, а это какой-то участок земли. Как вы думаете, что это за место? Я думаю, что это место раскопок (ящики с песком).

Воспитатель: я предлагаю вам стать палеонтологами. Как вы считаете, какими качествами должен обладать палеонтолог? (терпеливым, здоровым, выносливым, внимательным, аккуратным, обладать хорошей памятью).

Перед вами инструменты, которыми пользуются палеонтологи: кисти (разной жесткости и ширины, лупа, налобный фонарь. Возьмите инструменты. Перед вами старый участок земли, который еще не исследован палеонтологами. Приступайте к работе. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы не навредить соседу, помогайте друг другу. От наших общих усилий зависит результат. Смотрите, что то показалось! Что это? А как вы думаете, чей это скелет? (Дети находят скелет и яйца динозавра). Мы обязательно передадим в музей наши находки. А яйца возьмём с собой.

Посмотрите, от жаркого солнца наш динозаврик вылупился из яйца (звук динозаврика).

Воспитатель: Ребята, я вижу впереди долину, и на ней пасутся животные.

А вот и родные нашего малыша! (динозаврика помещают в долину)

Наконец – то они встретились. Посмотрите, как радуется наш малыш! Теперь они заживут дружно и счастливо!

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Заходите на борт корабля.

Рефлексия.

Где вы были? Что вы там делали? Что в путешествии было интереснее всего? С чем было труднее всего справиться? Что узнали нового? С какой профессией мы познакомились? (ответы детей).

Заключительная часть.

Воспитатель: А вот и детский сад. Подойдите к столу. Вам, наверное, не терпится посмотреть, что внутри яиц? Для этого нам нужно поместить яйцо в сосуд с водой, и из него вылупится маленький динозаврик. Я вам приготовила сюрприз, построила настоящий макет динопарка для ваших динозавров и мы с вами поселим динозавриков в наш динопарк. Приступайте, играйте, фантазируйте! Смотрите, какой чудесный макет динопарка у вас получается. Наша встреча подошла к концу, но вы можете продолжить увлекательную игру, пригласите своих друзей – одногруппников, родителей и провести экскурсию по нашему динопарку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAMКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM Тема «Лепка динозавра»Задачи: - продолжать знакомить детей с первобытным миром; - Инициировать создание коллективной композиции из разных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Мастер-класс. Макет «Удивительный мир динозавров»Мастер-класс. Макет «Удивительный мир динозавров» Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков не изведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный мир динозавров»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительный мир динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чабан (УИ 225467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД