Анастасия Крамаренко
Конспект занятия «Удивительные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
- Здравствуйте, проходите. Выбирайте себе любое место в зале, вставайте свободно…
Музыкально-игровое коммуникативное упражнение «Ты шагай, не зевай!»
1. Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай! - 3 раза
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком
И, конечно, язычком: - Здравствуй!
2. Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай! - 2 раза
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
Публикация «Конспект занятия „Удивительные превращения“» размещена в разделах
И, конечно, язычком: - Доброе утро!
3. Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком.
Спинкой, тепленьким бочком
И, конечно, язычком: - Привет!
Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас настало время сделать зарядку для язычка. Занимайте места.
Влево-вправо, раз-два! - в щеки
Вверх-вниз, вверх-вниз! - за губы
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь! - «вибрато» губами
Ротик, открывайся! - «зевнуть» широко
Язычок, покажись! - протиснуть язычок сквозь зубы
И зубов не страшись! – «змейка»
А зубы-то, а зубы кусают даже губы! – покусать нижнюю губу
Кусаются, кусаются и не унимаются! – покусать верхнюю губу
А губы то хохочут, - улыбка широкая
То сильно обижаются, - обижаемся
То весело хохочут, - улыбка
То снова обижаются! - обижаемся
Зубам надоело кусать – стали язык жевать. – «пожевать» толстый язычок
Язычок – не лист капустный.
Он совсем, совсем невкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь!
Хорошенечко умойтесь, - «щеточка» по верхним зубам
Не сердитесь, не кусайтесь! – «щеточка» по нижним зубам
Вместе с нами улыбайтесь! – улыбка
Основная часть.
- Мы с вами живем на прекрасной планете.
Кого только нет на ней!
И любят планету все дети на свете
С множеством птиц и зверей!
Превращения, как чудо, ждут сегодня вас.
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мною в лесу очутиться?
В чудесных зверушек сейчас превратиться?
Упражнение для развития общей моторики «Ровным кругом»
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг - маршируем
В петушков вас превращаю
Делайте теперь вот так: ходьба с высоким подъемом коленей
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг - маршируем
В ежиков вас превращаю
Делайте теперь вот так: - ходьба мелкими шажками
выгнув спинку
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг - маршируем
Я в гусей вас превращаю.
Делайте теперь вот так: ходьба вприсяди
Пение с движением «Зверобика»
- Продолжаем превращаться! Выбирайте себе место и садитесь на колени.
1. Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть, - слушают, подпевают
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движения мы сможем повторить
Припев. Раз-два-три – ну-ка, повтори - 2 раза
Три-четыре-пять – повтори опять – 2 раза
Очень хорошо! - хлопки
2. Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить!
Припев.
3. Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны – наши предки,
А предкам, детки, надо продрожать!
Припев.
4. Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять не капли
Для нас, для тренированных ребят!
Припев.
- Буду мама я – лиса!
А вы – мои лисята.
Подбегайте все ко мне
Жить мы будем в норке. (на ковер)
Самомассаж и пальчиковая игра «Лисонька»
- Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки и
Бока совсем немножко.
Ну, красавица-лиса! До чего же хороша!
Возле норки пробежимся.
Стоп! (остановка)
Сейчас насторожимся! (присесть)
Слух должны мы развивать (ладошка к правому уху)
Чтобы зайчика поймать (ладошка к левому уху)
Речевая игра «Кто где живет?» (с мячом)
- А сейчас всем на порог!
Быстро в норку! На урок!
- Где лиса живет? (в норе)
Ну, а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут ежи.
А где волки? Подскажи? (в логове)
Рыбки плавают? (в воде, реке)
Птички все живут? (в гнезде)
Бегемот живет … (в болоте)
Фрукты варятся … (в компоте)
Огурец растет … (на грядке)
А пятерки есть … (в тетрадке)
Зебры, львы живут (в саванне)
Спят игрушки (в чемодане)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Кто все знает – молодец!
А серый зайка? (под кустом)
Так: что делаем потом?
Настало время поиграть,
На лужайку побежать!
Игра на развитие слухового внимания «Солнышко и дождик»
(с картинками)
- Если дождь пойдет в жару
Все вы спрячетесь в нору.
Стихнет дождик и как раз
На лужайке жду я вас. (звучит двухчастная музыка)
Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка»
- Солнышко с тучками в прятки играло.
Справа и слева тучки считало (вправо-влево)
Серые лужи, черные тучки (вниз-вверх)
Легких – две штучки,
Тяжелых – три штучки!
Тучки попрятались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать)
- Слушайте, мои лисята, мою новую загадку! Присаживайтесь на ковер на колени.
Первая книжка для всех детишек:
Учит – мучает, а научит – радует! (азбука)
- Конечно. Это азбука. Вот она! Почитаем?
Упражнение на развитие чувства ритма, дикции, выразительности речи «Шла лисичка по поляне»
- Шла лисичка по поляне,
Нашла азбуку в кармане. – поют под музыку.
Она села на пенек и читала весь денек:
Сы-сы, сы-сы – как у нашей у лисы
Сы-сы, сы-сы – хвост невиданной красы!
Су-су, су-су – и в каком таком лесу
Су-су, су-су – отыскать лису-красу?
- Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила. Встанем и мы в хоровод!
Как у нашей у лисы
Хвост невиданной красы - поем в хороводе
И в каком таком лесу
Отыскать лису-красу?
Подвижная игра «Ловишки»
- Продолжаем мы играть,
Раз-два-три-четыре-пять!
Чтобы снова поиграть,
На поляне нужно встать!
- А Ловишкой будешь ты!
- Раз-два-три, раз-два-три! Скорее нас лови! - играем 2 раза
Игра для развития мимической мускулатуры «Настроение».
- В норку приглашаю вас
Поиграем вновь сейчас.
Я почитаю вам стихи.
А вы, лисята, не спешите,
Выражением лица настроенье покажите!
Мамочка веселую напевала песенку
И поэтому лисятам стало очень весело!
Мамочка сказала детям, что устала,
Ушла от них лисичка. Лисятам грустно стало.
Заспорили лисята, кричали и галдели,
С обидой друг на друга потом они глядели.
Лисята помирились. К ним мама подошла.
Своим лисятам снова радость принесла!
Итог.
- Палочкой я вновь взмахну
Всех в ребяток превращу!
Вот так чудо-превращенья! Вам понравились они?
Скажите нам всем «До свиданья!»
Пусть будут радостными дни!