мария томская
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Удивительные превращения конского волоса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительные превращения конского волоса»
Тема: «Удивительные превращения конского волоса»
Цель: ознакомление детей с конским хвостом и волосом как сырье для поделок, изготовления украшений, предметов быта.
Задачи:
- познакомить детей с отличием структуры конского хвоста и волоса;
- вовлечение детей к изготовлению заготовок к поделкам;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Удивительные превращения конского волоса“» размещена в разделах
-развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, приобщение детей художественно- эстетическому процессу;
- создать условия для эмоционального удовлетворения от результата продуктивной деятельности;
- активизировать речь детей.
Методы и приемы:
- наглядные (демонстрация макета, презентационного материала, изделия из конского волоса);
- словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, объяснения, указания);
- игровые (звуковые, внезапные появления объектов);
- практическая работа.
Виды деятельности: познавательный, коммуникативный, игровой, продуктивный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».
Оборудование: пазлы с рисунками лошадей, ИКТ, макет лошади, наглядное пособие (доска с образцами плетения из конского хвоста, «Холбуйа» (плетеные украшения, шляпа, тюбетейка, макеты, махалка, шары из конского волоса, кукла из конского волоса). Макет - схема последовательности соединения деталей куклы.
Планируемые результаты: применение приобретенных знаний и навыков ручного труда.
Содержание
Вводная часть
Педагог: Добрый день, ребята! Меня зовут Изабелла Леонидовна, давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся друг с другом улыбками. Молодцы.
Нас сегодня ждет много интересного и увлекательного. Хотите узнать, чем мы будем сегодня заниматься?
Все подходим к столу, у нас здесь лежат пазлы и вы должны их собрать и мы увидим, что там изображено. (на пазлах изображение якутских лошадей)
ИКТ. Якутские лошади. Беседа.
-Посмотрите ребята это якутские лошади, какие они красивые. А вы знаете, что нибудь о лошадях? (якутские лошади постоянно находятся под открытым небом, всю зиму лошади посуться среди снегов добывая себе подножный корм. Стадо лошадей еще называют «Косяк», косяк состоит из 10-15 кобыл (и один жеребец).
Макет лошади.
- посмотрите это конский волос, а это конский хвост. Вы знаете для чего она нужна лошади?
- когда исполняется лошади 4 года, волос и хвост, стригут и используют как сырье.
Из стриженного конского хвоста плетут декоративные изделия выполненные в технике мозаичного плетения. Посмотрите, вот мозаичные плетения. Это в 3 пряди, 5 прядей, 7, 9 прядей. Чем они отличаются, в три пряди и девять прядей? (в 3 пряди- тоньше, а 9 прядей широкая).
У меня для вас что то есть, хотите посмотреть? Все встаем на против меня и не толкаемся, друг другу не мешаем, чтоб всем было видно (открываю сундучок достою по очереди изделия).
Плетеное украшение, шляпа, рыбак, заяц, махалка.
- что у меня здесь, достаю плетеное на голову и на запястье браслет как украшение и оберег;
- посмотрите-ка что еще есть? плетеная шляпа, когда и для чего его носят? (летом, для защиты от солнца и для красоты).
- ой, а это? Рыбак (сеть, рыболовный САК (куйуур) сеть и сак в старину якуты делали из конского волоса.
- Посмотрим что тут еще, заяц попавший в капкан (туьах). Вот наши предки делали из конского хвоста всякие разные капканы, рыболовные снасти для охоты и рыбалки.
- махалка (дэйбиир). А что это ребята, знаете? Когда его используют и для чего?
Все это сделано из конского хвоста. А из конского волоса наши предки скатывали шарики, вот смотрите, таки, и давали детям поиграть как мячом, так как в то время игрушек не было.
физминутка
Давайте поиграем, скажите мне с какой буквы начинается слово «Лошадь» я буду бросать мяч, а тот кто поймал скажет слово начинающее с согласного звука «Л».
А что еще из этих шаров можно сделать? Как вы думаете?
Смотрите из чего это кукла сделана, ручки, ножки, голова?
Хотите сделать такую и поиграть?
Пойдете все садитесь на стулья. Макет.
Я сейчас вам объясню и покажу как мы будем делать куклу. Начинаем с ног, ноги соединили теперь соединяем руки дальше идет голова и наша кукла будет готова (Повтор словесный).
Практическая работа.
У всех на столе лежат детали кукол. А как вы думаете чем мы будем их соединять? (иголка ТБ, перечисление что лежит на столе)
Берем иголку нанизываем шнур, и должно быть так что завязанная сторона шнура должна быть с низу и длиннее, а не завязанная с верху и короче. Теперь берем ножки нанизываем в иголку тихонько натягиваем и соединяем к туловищу, дальше идут руки и голова. Наша кукла готова. А из чего мы сделали нашу куклу. Молодцы!
Я назвала свою куклу Дайааной, а твою как зовут?
(меняю голос, говорю с лица куклы) я хочу погулять, пойдете со мной?