Татьяна Николаевна Морква
Тематический клубный час «Удивительные опыты и превращения»
▼ Скачать +Заказ
Совместная деятельность в рамках технологии эффективная социализация ребенка ДОО Гришаевой Н. П. Технология «Клубный час»
Тематический клубный час
«Удивительные опыты и превращения»
(Ситуация «Таинственный остров»)
Подготовила: воспитатель Морква Т. Н.
Цель: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств объекта.
Задачи:
1) Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
Публикация «Тематический клубный час „Удивительные опыты и превращения“» размещена в разделах
2) Развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
3) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, доброжелательного отношения к окружающим и умения договариваться;
4) Формирование основ безопасного поведения в быту.
Материалы и оборудование: детский бассейн или большой таз с водой, пластмассовые и деревянные игрушки, подручный материал (веточки, камешки, листочки, комья земли мокрой и сухой, одноразовые стаканчики, трубочки, пищевые красители (или гуашь, соль, сахар, воздушные шары; банка, свеча, сода (только для показа воспитателем).
Предварительная работа.
Накануне «Клубного часа», дети подготовительной группы находят у себя письмо в «золотом» сундучке, который «неизвестно» как оказывается в игровой комнате. В сундучке письмо от феи Приключений. Она предлагает ребятам поиграть в приключения, удивительные превращения и поиски кладов. Если дети выполнят все ее задания, то обязательно отыщут клад у себя на участке. «Подготовишки» бурно обсуждают письмо и то, о чем в нем написано. Воспитатель предлагает желающим ребятам пойти в другие группы и все рассказать. Так завязывается приключенческая интрига. На следующий день проходит «Клубный час». Вечером воспитатели предлагают детям поделиться новостью с родителями.
Проведение «Клубного часа».
Все дети после звонка выходят на прогулочную площадку и поначалу занимаются кто чем. Внезапно раздается громкий стук в калитку. Старшие дети обращают внимание на стоящего в блестящей одежде и шляпе человека. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто это?». Подготовительные дети читают надпись на шляпе: «Волшебник». Спрашивают, зачем он пришел. Волшебник объясняет, что принес письмо от феи Приключений. Решают впустить Волшебника на участок. Но Волшебник пришел не один, а вместе с Ученым, который поехал в метро (а не на ковре-самолете вместе с Волшебником) и, наверное, потерялся. Волшебник проходит к заранее подготовленному оборудованию, достает «золотой» сундучок, а в нем письмо от феи. В письме фея сообщает, что послала Волшебника, чтобы он помог ребятам научиться проводить опыты и эксперименты. Волшебник выбирает себе помощника – Ученика, показывает детям фокус с горящей и гаснущей свечой в банке.
В это время появляется Ученый, который объясняет детям суть этого фокуса. Потом проводят опыты с водой, воздухом, изучают свойства различных предметов.
Дети с огромным интересом участвуют во всех экспериментах. Им очень нравится. В заключении Волшебник предлагает посмотреть на бурлящий поток лавы из разбушевавшегося вулкана. Это зрелище приводит детей в восторг и удивление. В заключении Волшебник и Ученый прощаются и уходят с площадки.
На рефлексии дети подготовительной группы не могут сдержать своих эмоций. В самом начале пробуют говорить все. Воспитатель наблюдает и ждет, пока дети сами себя успокоят. Через несколько минут (когда появляется «символический фонарик») очередность устанавливается и дети рассказывают о своих впечатлениях.