Юлия Петрухина
Конспект образовательной деятельности «Удивительные камни» в логопедической группе (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Программное содержание:
-обратить внимание на особенности камней - размер (большой, средний, маленький);
поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый,
плавучесть – тонет в воде.
-развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию
эстетического вкуса.
-побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения.
-закрепить навыки работы с увеличительными приборами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Удивительные камни“ в логопедической группе (средний возраст)» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный и раздаточный материал: набор схем – рисунков, набор камней на каждого ребенка, лупы, стакан с водой, ложка.
Предварительная работа: беседа с детьми о горах; о том, где можно увидеть камни; рассматривание иллюстраций,рисование гор,камней.
Словарная работа: прилагательные жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый,круглый.
Ход образовательной деятельности:
К детям обращается за помощью Незнайка. Он получил посылку от друга Знайки и не может понять, что это означает. Я открыва конверт со схемами и коробку с отверстием. Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит ящик, внутри которого лежит один большой камень. Дети по очереди подходят к ящику. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет.
-Что же лежит внутри ящика? (Ответ детей – камень).
-А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем делать опыты. Ребята, с чем мы будем делать опыты? (Ответ детей). - Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотри глазами все камни.
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д., называют форму камня (круглый, овальный треугольный, квадратный)
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.
Опыт № 2. Определение размера.
-Все камни одинакового размера? – Нет.
-Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней? Какого размера они бывают?
Вывод: камни бывают разных размеров.
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
-Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Прошу детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым, с острыми краями.
Физкультурная пауза:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
-Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.
(Дети рассматривают все свои камни.)
-Что интересного вы увидели ребята? (Ответы детей).
- Молодцы, очень внимательные дети.
Опыт № 5. Определение веса.
-Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны весы? (Ответы детей).
- Да, взвешивают. Вот сейчас мы с вами будем весами.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Опыт № 6. Плавучесть.
-Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Ответы детей).
-Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
-А теперь давайте проверим, что же будет с камнем в воде.
Дети берут емкость с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают,делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
- Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Давайте прочитаем это письмо Незнайке и расскажем ему о свойствах камней? (воспитатель и дети делают вывод обо всех проделанных опытах.) Дети приводят рабочее место в порядок, и воспитатель поощряет детей.