Папки-передвижки

Опыт работы «Учу детей играть»

Татьяна Новикова
Опыт работы «Учу детей играть»
▼ Скачать + Заказать документы

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Малышей привели в детский сад, какие они разные, непохожие друг на друга: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду и решила использовать для этой цели сюжетно-ролевые игры, а так же научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи. Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла в двух направлениях:

Публикация «Опыт работы „Учу детей играть“» размещена в разделах

- Создание необходимой игровой среды

- Непосредственное руководство играми детей.

Важно было, чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью широко использовала вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место отводила показу действий с теми или иными игрушками.

В результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую. Широко использовала в своей работе игры-показы. Так, во время игры с куклой я говорила: «Нашей Тане хочется погулять, давайте поможем ей одеться» Во время одевания рассматриваем одежду куклы, называем её. Затем я последовательно одевала куклу. Дети наблюдали за моими действиями. Чтобы закрепить навыки я предлагала повторить мои действия. Вначале малышам требовалась моя помощь, а затем они научились самостоятельно одевать и раздевать кукол. При этом я обращала внимание на то, что одежду надо брать и складывать аккуратно. Накопленный опыт помогает малышам активней участвовать в игре.

В плане воспитательной работы уделяла большое внимание формированию самостоятельной, более развёрнутой сюжетно-отобразительной игры детей с разными игрушками. Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. В начале младшей группы большинство детей воспроизводили только предметные действия, многие из них просто манипулировали с игрушками. Моя задача была направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью мы проводили наблюдения с детьми за работой няни, повара, врача, организовали целевые прогулки, на которых обращали внимание на трудовые действия шофёра, дворника. Во время наблюдения обращала внимание малышей на то, что повар приготовил вкусный завтрак, обед, ужин. Знакомила детей с названиями блюд. Впоследствии играя, дети не просто ставили кастрюли на плиту, а «варили» суп, компот и т. д. Конфликтных ситуаций стало меньше. Дружно играть нам помогали Матрёшка и Колобок, весёлый Мишка и Гномик. С помощью их дети запоминали некоторые правила игры.

Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности малыша. Для того чтобы выбрать правильное направление в работе с родителями, я провела в группе анкетирование. Анализ ответов помог выяснить ряд вопросов, по которым нужно дать разъяснения родителям, наметить план работы. Провела и рекомендовала ряд консультаций: «Малыши начинают играть», «Малыши и его игрушки», «Играют дети -играем вместе». Вся эта работа способствовала развитию у детей интереса к игровой деятельности детей.

Публикации по теме:

Опыт работы по приобщению детей к истокам народной культуры «Русские традиции» (выступление на городском форуме «Проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях внедрения») Необходимость.

Опыт работы «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Методический материал "Укрепление здоровья детей дошкольного возраста" Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного.

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей»Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей» «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, - задача педагога - воспитать в нём творческое начало,.

Опыт работы «Познавательное развитие детей раннего возраста» Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей раннего возраста» АННОТАЦИЯ Опыт работы по познавательному развитию детей раннего возраста.

Адаптация детей раннего возраста. Опыт работы В жизни каждого ребенка в современном обществе приходит пора, когда нужно идти в детский сад. Детский сад для таких маленьких детей становится.

Опыт работы «Преодоление трудностей в общении детей и родителей посредством новых форм работы» Хочу Вам представить свой опыт работы совместно с педагогами и поделиться интересными и разными формами своей работы. Актуальность: Общительность,.

Опыт работы «Важные стороны в подготовке детей к школе» Подготовка к школе – одна из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Эта работа осуществляется во всех видах детской.

Опыт работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Важная роль в этом вопросе.

Опыт работы «Адаптация детей к условиям детского сада» Человек, как всякий живой организм, в течение своей жизни неоднократно проходит процесс адаптации. Это может быть приспособление к новому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Учу детей играть»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 14:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Учу детей играть»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД