Татьяна Балуева
Опыт работы «Преодоление трудностей в общении детей и родителей посредством новых форм работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу Вам представить свой опыт работы совместно с педагогами и поделиться интересными и разными формами своей работы.
Актуальность:
Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Если в семье, во дворе, в группе отношения напряжённые — ребёнок может уйти в себя и замкнуться. Всем педагогам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как, застенчивость, замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Опыт работы „Преодоление трудностей в общении детей и родителей посредством новых форм работы“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Застенчивость, нерешительность и неуверенность в себе свойственна многим детям и взрослым. Наверное, её можно назвать наиболее распространённой причиной, осложняющей общение.
В решении поставленных задач мы наметили использование в нашей работе с детьми и родителями разные формы общения друг с другом, через интересные мероприятия такие как :
1.
Фестиваль;
2.
Квест –игра
«По сказкам Э. Андерсена»;»»Путешествие по зимним сказкам с музыкой П. И. Чайковского»
3.
Мастер-классы :
"Мастерская по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала»,
«Путешествие в сказку –волшебное превращение»-(лепим, рисуем,
«Кукляндия»-играем в театр с детьми и родителями с пошивом нетрадиционных кукол перчатковых, варежковых, платковых;
Изготовление поделок оригами»Лебедь»с использованием музыкального этюда на музыку «Лебединое озеро»П. И. Чайковского
Развлечения в форме «Музыкальных гостиных»(«Песенка -чудесенка» -пение караоке, «Танцуй вместе с нами с использованием видио - клипов по показу»,»Чтение стихов»,»Веселые гимнастки»,Слушаем классическую музыку П. И. Чайковского»Детский альбом»,
Мы пробуем с педагогами постепенно работать с детьми с трудностями в общении, через привлечение их в разные общие мероприятия с небольшими творческими заданиями, подгрупповыми номерами на концертах, занятиях в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности.
Существуют некоторые правила отношения к ребенку.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым;
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Если ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным;
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Взаимодействие с семьей в нашем коллективе для налаживания контакта происходит в несколько этапов:
Поиск контактов при первой встрече (искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность);
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке подчеркивая его индивидуальность, неповторимость;
Упрочение сотрудничества в достижении общей цели, педагог и родители уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи;
Определили с педагогами правила подготовки к семейным праздникам и совместным встречам с детьми и родителями:
Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов:
-Консультации для родителей;
-Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
-Распределение ролей взрослых;
-Изготовление пригласительных билетов и написание объявления (в рамочке и в соц. сетях в контакте);
-Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен и т. д.);
-Индивидуальные встречи и консультации;
-Изготовление атрибутов, пособий,костюмов.