Получи документы

Конспект ООД «Учимся звуковому анализу слов»

Людмила Шестакова
Конспект ООД «Учимся звуковому анализу слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Совершенствовать умение детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке, называть её характерные признаки.

Продолжать знакомить детей с термином «слово».

Закреплять произнесение звуков [-с-], [-з-] в словах и фразах. Учить подбирать слова с этими звуками, вслушиваться в их звучание, выделять эти звуки голосом, дифференцировать их.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект ООД „Учимся звуковому анализу слов“» размещена в разделах

Материал к занятию: магнитная доска, мягкие игрушки, иллюстрации с изображением предметов, кубики, куклы.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Дети поздоровайтесь с гостями.

Лунтик: Я тоже хочу поздороваться со всеми. Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! Меня зовут Лунтик и я очень люблю делать утреннюю гимнастику.

Воспитатель: Но пальчиковую гимнастику Лунтик, наверное, ещё никогда не делал. Научим его!

Дети:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог тук-тук, тук-тук.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Весёлые превращения». Таня, посмотри у тебя в руках грибок. Расскажи, какой он? Передавай его дальше. Ой, грибочек превратился в цветочек. Расскажи, какой у тебя цветок? Посмотри-ка, цветочек превратился в жучка, расскажи про него, какой он? Жучок - в ежа, еж - в зайца, заяц - в лису, лиса - в медведя.

Лунтик: Молодцы дети! Как хорошо вы рассказали об игрушках. Мне очень понравилось!

Воспитатель: Дети, хотите отгадать загадку?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

(собачка)

Какой звук мы слышим в начале слова? [-с-] Улыбаемся, язычок спрятался за зубки. Говорим [-с-]. Повторите Полина, Илья! Чья это песенка?

Дети: Это «песенка насоса».

Воспитатель: Сейчас мы подойдём к домикам, где живут гномики Тарас и Саша.

Воспитатель: В слове Тарас - где слышится звук [-с-]? В слове Саша – где слышится звук [-с-] ?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подарите Тарасу и Саше картинки.

Дети: Тарас, я подарю тебе ананас. Саша, я подарю тебе слона.

Лунтик: Вы очень хорошо отвечали.

Воспитатель: Лунтик, ты хочешь посмотреть как наши дети умеют танцевать?

Лунтик: Да, очень хочу.

Физминутка «Разноцветная игра».

Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Какой звук мы слышим в начале слова заяц? Аня скажи [-з-].

Подставим к горлышку ручку. Что происходит с горлышком?

Дети: горлышко дрожит.

Воспитатель: Какой звук мы слышим?

Дети: [-з-]

Воспитатель: Чья это песенка?

Дети: Это песенка комара.

Лунтик: Дети, я очень люблю строить из кубиков башни. Но у меня ещё никогда не получалось построить высокую башню, потому что я маленький. Помогите мне это сделать.

Воспитатель: Лунтик, дети тебе помогут. Сейчас мы возьмём кубики, назовём картинки, в которых есть звук [-з-] в начале слова и в середине слова и построим высокую красивую башню.

Дети определяют место звука [- з-] в словах и строят.

Лунтик: Все девочки и мальчики просто молодцы! Какая получилась чудесная башня! Я очень люблю играть с вертушками, но они очень грустные, давайте их развеселим. Помогите мне это сделать.

Упражнение на дыхание «Вертушки».

Лунтик: Я дарю вам эти вертушки.

Воспитатель: Лунтик, для тебя мы тоже приготовили подарки. Дети, возьмите игрушки, подарите их Лунтику, назовите их ласково.

Дети: Жук - жучок, гриб - грибочек, цветок - цветочек, еж - ежик, белка - белочка, лиса - лисичка, заяц - зайчик.

Лунтик: Спасибо за подарки! Мне так понравилось у вас, что я хочу здесь остаться и со всеми поиграть.

Воспитатель: Скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков. Построение простых предложений из слов-предметов, слов-действий, определений без предлогов ЦЕЛЬ: 1. Учить проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов и предложений, используя метод наглядного моделирования. 2. Учить детей внимательно.

«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи Цель лэпбука: Обучение детей дошкольного возраста звуковому анализу и синтезу. Взаимодействие с родителями по данной теме. Задачи. 1. Знакомство.

Конспект занятия «Прекрасная страна слов» Ход занятия: Под музыку входит Фея (воспитатель). Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного.

Конспект занятия «Путешествие в страну Старых Слов» Конспект занятия «Путешествие в Страну Старых Слов» Цель занятия: закрепить знания детей о сказках, ознакомить детей с устаревшими словами,.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Использование интерактивных игр в организованной деятельности детей для развития способности к мыслительному анализу (1слайд) Современные дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами и игровыми приставками. Они становятся эрудированными, любознательными,.

Мастер-класс для родителей «Как обучать детей звуковому анализу» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я собрала Вас для того, чтобы провести мастер-класс по подготовке детей к обучению грамоте. У.

Конспект занятия «Многозначность слов» Цель: Развитие у детей речевых умений - варьировать полученными знаниями. Задачи: 1. Сформировать у детей понятия «многозначные слова»:.

Презентация «Обучение детей звуко-слоговому анализу и синтезу» Галимова Елена Анатольевна Презентация "Обучение детей звуко-слоговому анализу и синтезу" Звуко-слоговой анализ и синтез делится на 2.

ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь» Целевые ориентиры: овладение навыками активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать способность учитывать интересы и чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Учимся звуковому анализу слов»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Учимся звуковому анализу слов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шестакова (УИ 191206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД