Людмила Шестакова
Конспект ООД «Учимся звуковому анализу слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать умение детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке, называть её характерные признаки.
Продолжать знакомить детей с термином «слово».
Закреплять произнесение звуков [-с-], [-з-] в словах и фразах. Учить подбирать слова с этими звуками, вслушиваться в их звучание, выделять эти звуки голосом, дифференцировать их.
Развивать у детей внимание, память, воображение.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект ООД „Учимся звуковому анализу слов“» размещена в разделах
Материал к занятию: магнитная доска, мягкие игрушки, иллюстрации с изображением предметов, кубики, куклы.
Ход ООД
Воспитатель: Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Дети поздоровайтесь с гостями.
Лунтик: Я тоже хочу поздороваться со всеми. Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! Меня зовут Лунтик и я очень люблю делать утреннюю гимнастику.
Воспитатель: Но пальчиковую гимнастику Лунтик, наверное, ещё никогда не делал. Научим его!
Дети:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог тук-тук, тук-тук.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Весёлые превращения». Таня, посмотри у тебя в руках грибок. Расскажи, какой он? Передавай его дальше. Ой, грибочек превратился в цветочек. Расскажи, какой у тебя цветок? Посмотри-ка, цветочек превратился в жучка, расскажи про него, какой он? Жучок - в ежа, еж - в зайца, заяц - в лису, лиса - в медведя.
Лунтик: Молодцы дети! Как хорошо вы рассказали об игрушках. Мне очень понравилось!
Воспитатель: Дети, хотите отгадать загадку?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком.
(собачка)
Какой звук мы слышим в начале слова? [-с-] Улыбаемся, язычок спрятался за зубки. Говорим [-с-]. Повторите Полина, Илья! Чья это песенка?
Дети: Это «песенка насоса».
Воспитатель: Сейчас мы подойдём к домикам, где живут гномики Тарас и Саша.
Воспитатель: В слове Тарас - где слышится звук [-с-]? В слове Саша – где слышится звук [-с-] ?
Дети отвечают.
Воспитатель: Подарите Тарасу и Саше картинки.
Дети: Тарас, я подарю тебе ананас. Саша, я подарю тебе слона.
Лунтик: Вы очень хорошо отвечали.
Воспитатель: Лунтик, ты хочешь посмотреть как наши дети умеют танцевать?
Лунтик: Да, очень хочу.
Физминутка «Разноцветная игра».
Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Какой звук мы слышим в начале слова заяц? Аня скажи [-з-].
Подставим к горлышку ручку. Что происходит с горлышком?
Дети: горлышко дрожит.
Воспитатель: Какой звук мы слышим?
Дети: [-з-]
Воспитатель: Чья это песенка?
Дети: Это песенка комара.
Лунтик: Дети, я очень люблю строить из кубиков башни. Но у меня ещё никогда не получалось построить высокую башню, потому что я маленький. Помогите мне это сделать.
Воспитатель: Лунтик, дети тебе помогут. Сейчас мы возьмём кубики, назовём картинки, в которых есть звук [-з-] в начале слова и в середине слова и построим высокую красивую башню.
Дети определяют место звука [- з-] в словах и строят.
Лунтик: Все девочки и мальчики просто молодцы! Какая получилась чудесная башня! Я очень люблю играть с вертушками, но они очень грустные, давайте их развеселим. Помогите мне это сделать.
Упражнение на дыхание «Вертушки».
Лунтик: Я дарю вам эти вертушки.
Воспитатель: Лунтик, для тебя мы тоже приготовили подарки. Дети, возьмите игрушки, подарите их Лунтику, назовите их ласково.
Дети: Жук - жучок, гриб - грибочек, цветок - цветочек, еж - ежик, белка - белочка, лиса - лисичка, заяц - зайчик.
Лунтик: Спасибо за подарки! Мне так понравилось у вас, что я хочу здесь остаться и со всеми поиграть.
Воспитатель: Скажем нашим гостям до свидания!