Наталья Толстокорова
ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по музыке в подготовительной группе
Целевые ориентиры: овладение навыками активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать способность учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, театрализации.
Задачи приоритетной образовательной области «Музыка» :
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- учить давать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос, находить тонику в предложенном варианте;
- упражнять в четкой дикции: внятно произносить слова, активно артикулировать;
- формировать у детей певческие умения, способствующие выразительному исполнению: правильно передавать направление мелодии, различать звуки по высоте, динамические оттенки, темп;
- учить выразительно и эмоционально двигаться в соответствии с музыкально – игровыми образами;
Развивающие:
- развивать творческую активность в поисках интонации, передавая различные настроения, чувства;
- работать над расширением диапазона детского голоса, с учетом индивидуального музыкального развития детей;
Воспитательные:
- стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности;
- воспитывать культуру исполнения песен, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
Оздоровительные:
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие с помощью здоровьесберегающих технологий;
- формировать правильную осанку, навыки правильного дыхания при пении.
Задачи ОО в интеграции: - художественно – эстетическое развитие – умение слушать музыку, правильно интонировать мелодию песен и попевок; коммуникативное развитие – способствовать эмоциональному сближению детей вокруг нетрадиционного игрового сюжета; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки готовности к школе: направлены на формирование образовательной деятельности, выполнять задания по образцу, умение слушать и слышать, правильно оценивать свои действия, развитие внимания, памяти, мышления и воображения.
Оборудование для педагога:
- схемы исполнения песен (по цепочке, тихо, громко);
- картинки с изображением различной мимики лица;
- маска Мамы – Козы;
Оборудование для детей:
- маски козлят по количеству детей;
- бабочки на ниточках;
- домик,
- маска волка,
- две корзинки,
- деревянные ложки.
Содержание образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель (поет) : Доброе утро!
Дети (отвечают) : Доброе утро!
Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем и другие добрые слова. Попробуем спеть их?
Дети по очереди пропевают слова: «солнце», «красота», «улыбка», «мамочка».
Музыкальный руководитель : Замечательно! Теперь пропоем слова «солнце», «радуга», «улыбка» про себя: так, чтобы никто нас не слышал, и покажем жестами значение этих слов. Давайте расскажем о себе нашим гостям, споем свои имена.
Дети (поют) : Тук, тук, чей там стук?
Тук, тук, я ваш друг.
Тук, тук, кто же тут?
Как тебя, наш друг, зовут?
Музыкальный руководитель : Кто ты?
Ребё нок: Маша!
Каждый из детей пропевает своё имя по цепочке.
Музыкальный руководитель : Сколько к нам пришло гостей! Дверь откроем поскорей…
Дети (передают скрип дверей) : Хр –р –р – р – р!
Музыкальный руководитель : Мы открыли двери в сказку! Дружно отправляемся туда!
Кто загадку отгадает,
Тот и сказочку узнает:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом!
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети (хором) : Козлятами!
Музыкальный руководитель : Мы попали с вами в сказку «Волк и козлята». Надеваем маски и превращаемся в козлят. Наши козлята очень музыкальные : любят песни распевать, на лужочке играть. Козочка напомнит нам, как надо правильно стоять при пении.
Воспитатель - Коза: Если хочешь стоя петь,
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз! Вздох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно,
Петь приятно и удобно.
Музыкальный руководитель : Попробуйте все встать так же. Молодцы! Поём!
Попевка: Вышла коза
Из новых сеней.
Нагнула шею:
«Дай хлеба скорей!»
Выставила рожок:
«Дай пирожок!»
Протянула копытце:
«Дай воды напиться!»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Спасибо. А этот козлёнок напомнит нам, как надо петь сидя. Рассаживаемся на стульчики.
Ребёнок – козлё нок: Если хочешь сидя петь,
Не сутулься, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вздох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно,
Петь приятно и удобно.
Музыкальный руководитель : Чтобы выучиться петь,
Наберись терпения:
Не сопеть и не хрипеть
Надобно умение.
Шире ротик открывай,
Пропевай все гласные,
От других не отставай –
Будешь петь прекрасно!
Музыкальный руководитель : А как мы будем петь, нам подскажут картинки.
Песня «Прекрасен мир поющий»
Музыкальный руководитель : Теперь вы знаете, как надо стоять и сидеть во время пения. Козочка хочет напомнить, как надо ещё и правильно дышать.
Воспитатель – Коза: Делать мягким вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Делай вдох ты тихо, плавно,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной:
И свободна, и чиста!
Музыкальный руководитель : Вдыхать воздух ровной струёй научат нас бабочки.
Музыка звучит для вас,
Бабочки танцуют вальс!
Звучит «Вальс цветов» (музыка П. И. Чайковского). Дети выполняют упражнение на дыхание.
Музыкальный руководитель : Я знаю, что вы, козлята, дружите с домашними животными. А с какими, нам подскажет песенка. Запеваем дружно, точно интонируя мелодию, чтобы песня была красивой.
Песня «Кто как поёт»
Музыкальный руководитель : Садитесь, козлята, на пригорке.
Попробуем спеть скороговорку!
Только настроили свои голоса:
Та – та – та –а – а – а.
Дети (поют на одной ноте) : Тары – бары, растабары,
У Варвары куры стары.
Стали старенькие,
Растабаренькие.
Поют разными способами на мотив русской народной мелодии «Калинка» : с ускорением темпа (медленно – быстро); подыгрывая ложками; с притопами; сужая – расширяя круг.
Музыкальный руководитель : Козлята, а кто хочет быстро проговорить эту скороговорку?
Дети проговаривают.
Музыкальный руководитель : Песню можно петь по – разному. А как?
Дети: Громко, тихо, как эхо.
Музыкальный руководитель : Правильно. Кто поё т громче: тот, кто зовёт эхо, или само эхо? Встаньте парами, поднимите руки те, кто будет звать эхо.
Попевка «Эхо»
Музыкальный руководитель : У каждого человека и у животного свой голос. Давайте послушаем песню мамы козлят.
Песня «Мамы – Козы»
Музыкальный руководитель : Какой голос у козы? (Ответы детей.) Правильно, голос высокий, и называют его сопрано.
А какой голос у волка? Низкий. Очень низкий голос у певцов называют басом. А теперь повторим, как называются голоса.
Кто ответит мне сейчас?
Самый низкий голос - …. (бас,
А высокий голос мамы
Называется …. (сопрано).
Чтобы песня звучала красиво, нужно спеть её выразительно. Для этого надо научиться передавать её характер, настроение.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на картинки с изображением разных эмоций на мордочках козлят.
Посмотрите, этот козлёнок – плакса,
Этот – весёлый, у этого – живот болит.
Кто хочет спеть?
Трое детей распределяют роли, остальные исполняют припев соответственно характеру солиста.
Песня «Солнечная песенка»
Музыкальный руководитель : Хорошо вы пели, дружно,
Поиграть теперь нам нужно.
Игра «Волк и козлята»
Музыкальный руководитель : Вправо – влево повернулись
И в ребяток обернулись.
(Снимают «маски – рожки»)
Дружно, весело играли
И нисколько не устали!
Вот настал момент прощанья –
Я пою вам: «До свиданья!»
Дети прощаются и уходят.