Васильева Надежда
Конспект занятия для средней группы «Учимся ухаживать за зубами»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Учимся ухаживать за зубами»
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Учимся ухаживать за зубами“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление о функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.
Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).
Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).
Демонстрационный материал: картинки по теме.
(Из серии «Забочусь о своем здоровье»)
Программное содержание:
Уточнить знания детей о том, для чего нам нужны зубы; Объяснить детям, что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми. Дать понятие о необходимости чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером. Учить детей правильно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
Пособия: На столе макет полости рта, на доске алгоритм чистки зубов, герой крокодильчик из мультфильма «птичка тарри», зубная щетка, зубная паста, картинки микробов, фотографии стоматологического кабинета, картинки больные и здоровые зубы, д/и «Полезная и вредная еда»
Ход занятия.
Стук в дверь. Появляется крокодильчик держится за зубы. Стонет.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел крокодильчик, у него что то болит.
Ребята, как вы думаете, почему крокодильчик загрустил? А кто из вас может догадаться, что у него болит? (Зубы, держится за зубы). Верно, ребята. Крокодильчик жалуется на боль в зубах. «Не плачь, крокодильчик. Мы поможем тебе».
«Ребята, а у вас когда – нибудь болели зубы? (Вспомните, как было неприятно, плакали, не могли уснуть, боялись идти к врачу). Воспитатель: Если зубы заболели нужно обратиться к врачу
Как называется врач который лечит зубы?
Дети : стоматолог (правильно)
Воспитатель: но к стоматологу нужно ходить и для профилактики проверки зубов. (показ карточки кабинет стоматолога)
Ребята, а может быть совсем не нужно их лечить? Как вы думаете, для чего людям нужны зубы? (Кусать, жевать). Правильно.
Чтобы зубки были здоровыми и крепкими, их нужно беречь. Ребята, а как вы думаете, отчего могут болеть зубы? (От конфет, от сладкого).
Воспитатель : проводится д,игра «Полезная и вредная еда»
Я расскажу вам и крокодильчику, что нужно делать, чтобы зубки были красивыми и никогда не болели. Вы правильно сказали,что зубы могут болеть от конфет, если их есть очень много. Зато для зубов очень полезно, если вы кушаете творог, сыр, яйца, пьете молоко и кефир. А еще всем очень полезно есть овощи и фрукты. Какие вы знаете овощи и фрукты. (Морковь, капуста, яблоки). Конечно, их труднее жевать, чем кашу или суп, зато зубы при этом становятся крепче.
Воспитатель проводится д/и «да, нет»
:Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да!», за неправильный совет говорите «нет-нет-нет!» и топайте ногами.
1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?
4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?
5. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
Ребята, крокодильчик говорит, что он очень любит есть фрукты, а зубы у него все равно заболели. Он спрашивает, почему? Чтобы зубы не болели, нужно уметь ухаживать за ними. После еды на зубах образуется налет. В нем остатки пищи, мелкие крошки. Появляются микробы которые разрушают эмаль зубов. Зубной налет разрушает зубы. Чтобы этого не произошло, их обязательно нужно чистить.
А вы знаете, когда нужно чистить зубы?
Два раза в день, утром и вечером перед сном.
Когда почистили зубы вечером, после этого ничего не едят. Ребята, а вы знаете,что нам нужно для того, чтобы почистить зубки (Щетка, зубная паста).Крокодильчик не знает, как правильно пользоваться щеткой. Давайте научимся этому вместе и покажем ему
Выносится макет зубов и алгоритм чистки зубов (показ как нужно чистить).
(Нужно не просто тереть зубы щеткой. Над зубами у нас розовые десна. Посмотрите в зеркало, где они? Чистить нужно от десен к краю зубов (от розового к белому). Нужно чистить зубы и со стороны щек, и внутри, со стороны языка. Верхние зубы нужно чистить сверху вниз. Вот так. Посмотрите, я чищу верхние зубки сверху вниз. Теперь и вы попробуйте почистить верхние зубы от десен к краю зубов. Двигаем щетку от дальних коренных зубов к передним резцам. Когда чистим нижние зубы, снизу вверх, от десен к краю зубов. От дальних коренных зубов слева – к дальним коренным зубам справа.
.Если вы будете каждый день утром и вечером чистить зубы, я уверена, что они никогда не будут болеть.
Крокодильчик говорит вам большое спасибо за помощь, а я предлагаю подарить нашему другу зубную щетку и стаканчик. Чтобы зубки стали еще чище,нам нужна будет зубная паста
Зубик у крокодильчика перестал болеть. Он вас благодорит!
Теперь я буду чистить зубы каждый день. Прощание с ребятами.