Татьяна Реутова
Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой"
Воспитатель: Реутова Т. М.
2020г.
Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.
2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Проблема:
Несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.
Публикация «Краткосрочный проект „Учимся ухаживать за собой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Обоснование проблемы: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.
- неосведомленность родителей о важности режима для психического и физического здоровья детей
-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста
- нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходной день
Ожидаемые результаты:
1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
3. Организация и соблюдение режима для детей дома.
Организационно - подготовительный:
-Наблюдение за детьми.
-Организация предметно-развивающей среды.
-Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Л. Даскалова «Сказка про мыло»
Вениамин Константинович Жак (рег. комп)
«Удивительная история», «Чистая дружба»
Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.
Срок реализации данного проекта : 03.08.2020 – 28.08.2020гг.
Реализация проекта
Направления работы Цель Пособия и оборудование
I блок – работа с детьми
Беседа:
«Путешествие в царство Гигиены» «Перед едой мой руки с мылом», «Кто опрятен, тот приятен», «Чистота и здоровье». Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).
Учить детей следить за чистотой своих рук и когда это необходимо делать.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский
«Мойдодыр» Л. Даскалова «Сказка про мыло»
Вениамин Константинович Жак (рег. комп)
«Удивительная история», «Чистая дружба»
Дидактические игры – занятия.
«Полезно - вредно»,
«Моем чисто руки и лицо»,
«Купание куклы», «Расти, коса, до пояса».
Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.
Принадлежности личной гигиены.
Атрибуты заместители предметов гигиены, иллюстрации и картинки.
Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки» «Больница», «Парикмахерская». Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки, ухаживать за собой. Комплект иллюстраций «Я умываюсь», «Парикмахерская», «Наш Степа заболел».
Наряды для переодевания, атрибуты к играм в игровом центре.
Занятие «Волшебная щеточка» Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы.
Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы».
II блок – работа с родителями
Консультации «Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»
«Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»
«Я-сам»
Консультативная информация Оформление информации в уголке для родителей:
-режим дня в детском саду
-сетка занятий
-советы психолога
-иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов.
-изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».
-организация «Какое разное мыло» (организовать родителей по сбору разных видов мыла, средств для гигиены рук).
Итоговые мероприятия
Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!»
Создание мини-музея «Чистюля»
Экскурсия Прачечная детского сада.
Опыты «Вода соленая и пресная», «Вода может изменить свой цвет».
Изготовление алгоритма мытья рук.
«Игра-ситуация» -как правильно мыть руки
Итоги проекта :
В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно. Большинство детей научились держать ложку правильно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, замечая не порядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых. Мы узнали разновидности мыла, его свойства. Также на опытах и экспериментах изучили свойства воды.
Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепили последовательность мытья рук. Дети с желанием и интересом принимает
частие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.
В группе создан мини-музей «Чистюля!».