Мария Тарасова
«учимся — играя» проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 г. Вельска»,
структурное подразделение «Детский сад № 61 «Родничок»
«Учимся – играя»
Проект по развивающим играм В. В. Воскобовича
в старшей группе компенсирующей направленности
Тарасова Мария Владимировна, воспитатель
Публикация «„учимся — играя“ проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Петенева Галина Александровна, воспитатель
Новожилова Алена Борисовна, учитель-логопед
165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Некрасова, д. 26 «а»
телефон 8-(818-36)-6-38-84
г. Вельск, 2015 год
Актуальность
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер.
В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - форма взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.
«Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая.
С началом использования развивающих игр Воскобовича в нашей работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Исходя из выше сказанного, нами разработан проект взаимодействия с родителями «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).
В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:
• Доброжелательности.
• Индивидуального подхода.
• Сотрудничества.
Цель: формирование у родителей воспитанников интереса к развивающему обучению через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
• продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича;
• показать функциональные возможности развивающих игр через совместное игровое взаимодействие;
• пропагандировать организацию образовательной деятельности в домашних условиях на игровом материале.
• способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй.
Паспорт проекта
Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет, воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.
Вид проекта : практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (август – май).
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (август – сентябрь)
Цель: разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.
Форма проведения:
Оформление интеллектуально – игрового центра «Фиолетовый лес» (плоскостной на стене со сказочными областями); оснащение развивающими играми, героями – персонажами, методическими пособиями; анкетирование родителей; составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.
2. Основной (планирование деятельности)
Сроки проведения Формы проведения Ответственные
сентябрь Знакомство родителей с сенсомоторной зоной «Фиолетовый лес» - центр развивающих игр. Цель: заинтересовать родителей, показать возможности игрового центра.
Анкетирование родителей «Ваши пожелания и ожидания». Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей.
Консультация для родителей «Сюрпризы лабиринта». Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игр. Воспитатели
октябрь Семинар – практикум для детей и родителей «Квадратные истории». Цель: упражнять в практическом применении «Квадрата Воскобовича 4-х. цветного».
Совместный с родителями игровой досуг «Приключения Волшебного квадрата». Цель: активизировать игровое взаимодействии детей и родителей. Воспитатели, родители и дети
ноябрь Игротека для детей и родителей «Чудо – головоломки». Цель: расширить представление родителей об использовании плоскостных конструкторов.
Совместный групповой мини-проект «Эти забавные животные» (с использованием развивающих игр «Чудо- соты1», «Чудо – крестики 1,2,3») с составлением описательных рассказов. Цель: развитие конструктивных навыков, связной речи детей при выполнении совместной работы. Воспитатели, родители и дети
Родители и дети
декабрь Консультация для родителей в форме презентации «Через игру – к математике». Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича в решении образовательных задач по развитию ЭМП.
Оформление выставки игр, способствующих развитию ЭМП : «Математические корзинки 5,10», «Счетовозик», «Волшебная 8», «Кораблик Брызг – Брызг», «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Логоформочки 5». Цель: показать родителям многообразие и многофункциональность развивающих игр Воскобовича.
Папка – передвижка (консультация). «Счетовозик». Цель: представить родителям игру, помогающую детям легко освоить решение арифметических задач. Воспитатели
Воспитатели
январь Неделя игры «Путешествие по сказочным областям в Фиолетовом лесу». Цель: знакомство с областями и их персонажами; развитие игровых действий с использованием сказочного сюжета.
Конкурс «Умники и умницы» (отборочный тур в группе). Цель: выявить уровень освоения игр детьми.
Конкурс «Умники и умницы» (конкурс среди групп детского сада). Цель: выявление и поощрение интеллектуально – развитых детей.
Воспитатели и дети
Родители (члены жюри, дети, воспитатели.
февраль Мастер – класс «Играя – развиваем речь» с использованием игр: «Шнур – затейник», «Конструктор букв», «Снеговик», «Яблонька», «Игровизор», «Верёвочкины сказки». Цель: показать родителям, как процесс изучения букв из сложного обучения чтению детей превращается в занимательную игру.
Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома. Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки в составлении букв, слов; обратить внимание на развитие мелкой моторики руки. Учитель – логопед, воспитатели
март Фотогазета «Умные игры».
День открытых дверей «Играют дети – играем вместе» Цель: предоставить возможность родителям оказаться в роли воспитателя.
Создание коллективной аппликации по сказке «Царевна–лягушка» с использованием чудо–конструкторов «Чудо – соты 1», «Чудо – крестики 2,3» Цель: развитие и поощрение совместного творчества педагогов, детей и родителей
Родительское собрание «Умные игры». Цель: показать значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детей, развитие педагогической компетенции в использовании технологии у родителей воспитанников.
Родители и дети, воспитатели.
Воспитатели, родители
апрель
Картотека развивающих игр для родителей «Играем дома» Цель: оказание помощи в выборе нужной, на их взгляд, игры для занятий с ребёнком дома.
Создание портретов героев Фиолетового леса с детьми. Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.
Творческая выставка детско-родительских работ «Друзья Пчёлки Жужи» Воспитатели
Воспитатели и дети
Родители и дети
май Анкетирование родителей «Чему обучается ребёнок в игре» Цель: выявление результативности проделанной работы
Развлечение с участием родителей «День рождения Пчёлки Жужи». Цель: систематизировать представления детей о персонажах Фиолетового леса; развивать способности творческого перевоплощения
Предварительная работа: изготовление родителями костюмов и атрибутов к инсценировке Воспитатели
Воспитатели
Родители и дети
3. Заключительный (май) оценка эффективности реализации проекта
Цель: предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент, поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в работе по проекту.
Форма проведения – творческий отчё т:
• мультимедийная презентация: «В Фиолетовом лесу сказка не кончается, пока с нами Воскобович – игры продолжаются»;
• вручение грамот, призов, дипломов воспитанникам и родителям