Приложение МААМ

«учимся — играя» проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности

Мария Тарасова
«учимся — играя» проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 г. Вельска»,

структурное подразделение «Детский сад № 61 «Родничок»

«Учимся – играя»

Проект по развивающим играм В. В. Воскобовича

в старшей группе компенсирующей направленности

Тарасова Мария Владимировна, воспитатель

Публикация «„учимся — играя“ проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Петенева Галина Александровна, воспитатель

Новожилова Алена Борисовна, учитель-логопед

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Некрасова, д. 26 «а»

телефон 8-(818-36)-6-38-84

г. Вельск, 2015 год

Актуальность

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - форма взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

«Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая.

С началом использования развивающих игр Воскобовича в нашей работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Исходя из выше сказанного, нами разработан проект взаимодействия с родителями «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).

В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:

• Доброжелательности.

• Индивидуального подхода.

• Сотрудничества.

Цель: формирование у родителей воспитанников интереса к развивающему обучению через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

• продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича;

• показать функциональные возможности развивающих игр через совместное игровое взаимодействие;

• пропагандировать организацию образовательной деятельности в домашних условиях на игровом материале.

• способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй.

Паспорт проекта

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет, воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.

Вид проекта : практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (август – май).

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (август – сентябрь)

Цель: разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.

Форма проведения:

Оформление интеллектуально – игрового центра «Фиолетовый лес» (плоскостной на стене со сказочными областями); оснащение развивающими играми, героями – персонажами, методическими пособиями; анкетирование родителей; составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.

2. Основной (планирование деятельности)

Сроки проведения Формы проведения Ответственные

сентябрь Знакомство родителей с сенсомоторной зоной «Фиолетовый лес» - центр развивающих игр. Цель: заинтересовать родителей, показать возможности игрового центра.

Анкетирование родителей «Ваши пожелания и ожидания». Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей.

Консультация для родителей «Сюрпризы лабиринта». Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игр. Воспитатели

октябрь Семинар – практикум для детей и родителей «Квадратные истории». Цель: упражнять в практическом применении «Квадрата Воскобовича 4-х. цветного».

Совместный с родителями игровой досуг «Приключения Волшебного квадрата». Цель: активизировать игровое взаимодействии детей и родителей. Воспитатели, родители и дети

ноябрь Игротека для детей и родителей «Чудо – головоломки». Цель: расширить представление родителей об использовании плоскостных конструкторов.

Совместный групповой мини-проект «Эти забавные животные» (с использованием развивающих игр «Чудо- соты1», «Чудо – крестики 1,2,3») с составлением описательных рассказов. Цель: развитие конструктивных навыков, связной речи детей при выполнении совместной работы. Воспитатели, родители и дети

Родители и дети

декабрь Консультация для родителей в форме презентации «Через игру – к математике». Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича в решении образовательных задач по развитию ЭМП.

Оформление выставки игр, способствующих развитию ЭМП : «Математические корзинки 5,10», «Счетовозик», «Волшебная 8», «Кораблик Брызг – Брызг», «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Логоформочки 5». Цель: показать родителям многообразие и многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

Папка – передвижка (консультация). «Счетовозик». Цель: представить родителям игру, помогающую детям легко освоить решение арифметических задач. Воспитатели

Воспитатели

январь Неделя игры «Путешествие по сказочным областям в Фиолетовом лесу». Цель: знакомство с областями и их персонажами; развитие игровых действий с использованием сказочного сюжета.

Конкурс «Умники и умницы» (отборочный тур в группе). Цель: выявить уровень освоения игр детьми.

Конкурс «Умники и умницы» (конкурс среди групп детского сада). Цель: выявление и поощрение интеллектуально – развитых детей.

Воспитатели и дети

Родители (члены жюри, дети, воспитатели.

февраль Мастер – класс «Играя – развиваем речь» с использованием игр: «Шнур – затейник», «Конструктор букв», «Снеговик», «Яблонька», «Игровизор», «Верёвочкины сказки». Цель: показать родителям, как процесс изучения букв из сложного обучения чтению детей превращается в занимательную игру.

Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома. Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки в составлении букв, слов; обратить внимание на развитие мелкой моторики руки. Учитель – логопед, воспитатели

март Фотогазета «Умные игры».

День открытых дверей «Играют дети – играем вместе» Цель: предоставить возможность родителям оказаться в роли воспитателя.

Создание коллективной аппликации по сказке «Царевна–лягушка» с использованием чудо–конструкторов «Чудо – соты 1», «Чудо – крестики 2,3» Цель: развитие и поощрение совместного творчества педагогов, детей и родителей

Родительское собрание «Умные игры». Цель: показать значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детей, развитие педагогической компетенции в использовании технологии у родителей воспитанников.

Родители и дети, воспитатели.

Воспитатели, родители

апрель

Картотека развивающих игр для родителей «Играем дома» Цель: оказание помощи в выборе нужной, на их взгляд, игры для занятий с ребёнком дома.

Создание портретов героев Фиолетового леса с детьми. Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.

Творческая выставка детско-родительских работ «Друзья Пчёлки Жужи» Воспитатели

Воспитатели и дети

Родители и дети

май Анкетирование родителей «Чему обучается ребёнок в игре» Цель: выявление результативности проделанной работы

Развлечение с участием родителей «День рождения Пчёлки Жужи». Цель: систематизировать представления детей о персонажах Фиолетового леса; развивать способности творческого перевоплощения

Предварительная работа: изготовление родителями костюмов и атрибутов к инсценировке Воспитатели

Воспитатели

Родители и дети

3. Заключительный (май) оценка эффективности реализации проекта

Цель: предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент, поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в работе по проекту.

Форма проведения – творческий отчё т:

мультимедийная презентация: «В Фиолетовом лесу сказка не кончается, пока с нами Воскобович – игры продолжаются»;

• вручение грамот, призов, дипломов воспитанникам и родителям

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Перспективное планирование по развивающим играм План - программа «Развивающие игры» Количество лет обучения - 2 года Возраст детей: 3 - 4 года, 4 – 5 лет. Составитель:.

Проблемные ситуации к развивающим играм Многие воспитатели столкнулись сейчас с необходимостью, привлечь детей к обучающей деятельности. В этом мне помогают проблемные ситуации.

Проект «Азбука здоровья» в группе компенсирующей направленности «Лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Проект у детей в группе.

Проект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленности Продолжительность проекта: кратковременный. Тип проекта: познавательно-творческий. Направление: социально-коммуникативное развитие. Участники.

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.

Проект с родителями «День Матери» в средней группе компенсирующей направленности Материнские руки - воплощение нежности. Виктор Мари Гюго. Притчи о матери Мама Мама За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Солнечный праздник — Яблочный Спас» Проект «Солнечный праздник – Яблочный Спас» Проект: «Солнечный праздник – Яблочный Спас». Автор проекта: Сергеева Виктория Витальевна.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Такие разные мячи» Проект «Такие разные мячи» Актуальность проблемы проекта. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«учимся — играя» проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««учимся — играя» проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тарасова (УИ 400969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД