Папки-передвижки

Конспект занятия «Учимся дружить. Секреты дружбы» с детьми 6–7 лет

Елена Еремеева
Конспект занятия «Учимся дружить. Секреты дружбы» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Учимся дружить. Секреты дружбы».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;

обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «Дружба»;

закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные:

учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

Публикация «Конспект занятия „Учимся дружить, Секреты дружбы“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, стремление ценить и беречь дружбу.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки и умения.

Предварительная работа:

Изучение группы: диагностика межличностного общения: «Социометрия».

Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смысловым содержанием пословиц.

Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Слушание песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Дружба крепкая», «Настоящий друг», «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».

Материал и оборудование:

Аудиозаписи на флэш носителе: «Все вместе» (музыка Б. Савельева, слова Л. Рубальской)

«Дружба начинается с улыбки» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

«Дружба крепкая» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича, «Настоящий друг» (муз. Б. Савельев, слова Н. Пляцковского, «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича, «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».

(группа «Барбарики»).

Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь», магнитофон, волшебная коробочка, правила дружбы, иллюстрации: люди и животные, люди и природа, люди и книги; ключ, сюжетные картинки: «Помогаем друг другу», ватман, буквы ( или надпись на листе бумаги: хоровод дружбы,белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клеящие карандаши.

Возраст детей: 6-7 лет.

«Секреты дружбы».

1. Начало занятия : «Настоящий друг».

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном.

Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? дружбе, о настоящих друзьях)

Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем знакомится с секретами дружбы. А что такое секрет? (ответы детей). Да, секрет – это тайна, это то, что нельзя говорить другим. Но сегодня я хочу поделится с вами секретами дружбы, чтобы узнав их, вы стали ценить дружбу, дорожить ею!

2. Беседа: «Секреты дружбы».

А давайте мы разгаданные секреты дружбы будем их собирать в волшебную коробочку? Вы согласны? Беседа о Дружбе.

Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)

Так с чего же начинается дружба, как вы догадались? (со знакомства)

Как можно познакомиться? Показ сцены знакомства. С помощью чего эти дети познакомились? (куклы, носового платка).

А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.

Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбка» поместим ее в волшебную коробочку.

у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)

кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

3. Игра «Веселая карусель»

Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. Считалочка. А мы в это время все вместе говорим слова:

Карусель мы заведем,

Друга верного найдем.

Психолог обращается к ребенку:

Ты к нему скорей беги,

Слово доброе скажи!

Ребенок, пробежав по кругу, останавливается, передает ключ следующему со словами:«Будь мне другом». Тот, кого он выбрал, отвечает:

«Буду другом я тебе» – и вновь бежит с ключом по кругу.

4. Рассказ о друге.

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)

как зовут вашего друга

в какие игры вы с ним играете

какой он ваш друг

почему вы с ним дружите (заслушиваем рассказы 1-2 детей).

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1. Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

2. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)

3. Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4. Смелая девочка Герда и ее друг… (Кай)

Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.

Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет в волшебную коробочку.

5. Беседа: «Стихи, пословицы о дружбе».

О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?

Чтение стихов о дружбе :

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Ольга Травина

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе, если мы с вами назовем, то узнаем другие секреты дружбы, желаете? (сначала называют дети, потом психолог)

Друзья познаются в беде (Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту).

Нет друга, ищи, а нашел, береги.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух (Это значит, что дружба проверенная временем имеет большую ценность. Так как друг за многие года делил с вами и горести и радости).

Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.

Дружба в делах помощница. и др.

О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)

Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» поместим в волшебную коробочку.

Сегодня мы с вами разгадали лишь некоторые секреты дружбы, давайте их повторим, в следующий раз мы разгадаем еще несколько секретов дружбы.

6. Окончание занятия : «Скоро встретимся опять».

Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять".

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить»Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить» С целью создания дружного и сплочённого коллектива, в 1-4 классах прошёл час общения «Учимся дружить». Задачи мероприятия: научить детей.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся дружить. Секреты дружбы» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 14 июня 2023 в 20:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся дружить. Секреты дружбы» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремеева (УИ 188417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД