Анна Шевела
Конспект занятия «У нас в гостях Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
«У нас в гостях Незнайка».
Программное содержание:
Учить детей выделять признаки в группе предметов и обобщать их; группировать – классифицировать предметы понимая значение обобщающих слов.
Правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы взрослого.
Развивать познавательные интересы у детей.
Закреплять умение пользоваться оборудованием при выполнении задания по технике нитрография.
Воспитывать интерес к различным видам транспорта, уважительное отношение к труду водителя.
Словарь:техника, транспорт: наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой.
Публикация «Конспект занятия „У нас в гостях Незнайка“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание транспорта, игрушек- транспорт, классификация игрушек, чтение книг: «На чем люди ездят» Т. Комаровой, «Твой друг автомобиль» А. Сафонова; дидактические игры.
Подготовка к занятию : подбор игрушек транспорта, картинок, загадок, стихов. обручи по количеству детей.
Ход занятия:
В группу «входит» Незнайка
- Здравствуйте ребята. Я шел мимо вашего детского сада и очень он мне понравился. Вот я и решил зайти к вам, посмотреть, что за ребята здесь живут. А у вас уютно и светло, и вы все такие красивые и приветливые. Давайте знакомится: меня зовут Незнайка. А вас как звать, величать?
(дети знакомятся, называя свои имена – пожимая друг другу руки).
- Улыбнитесь друг другу, погладьте себя по голове,
* а теперь погладьте товарища, стоящего рядом,
* обнимитесь друг с другом;
*подарите свои улыбки друг другу
* всем окружающим, и тогда в вашей группе станет ещё теплее и светлее от ваших улыбок.
- Ребята, расскажите мне о транспорте, какие виды транспорта есть, и для чего этот транспорт нужен.
Воспитатель:- Ну что ребята, поможем Незнайке узнать много интересного о транспорте.
Незнайка, ребята, у нас открывается выставка транспорта. На ней вы увидите много видов транспорта, а дети расскажут о них. (открывает транспорт).
- Как всё это можно назвать одним словом (показ жестом? – транспорт
- Для чего используется вся эта техника? – для перевозки людей и грузов.
Ставит на стол легковую машину
– Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу? – грузовые машины, экскаватор, трактор, автобус.
- А почему вы поставили эти игрушки? –потому что это наземный транспорт.
- А почему этот транспорт называют наземным? – ездит по земле.
- Что общего у всех этих предметов? – можно перевозить грузы и людей по земле. – Это наш с вами первый отдел выставки.
- Ребята посмотрите внимательно и скажите, что общего есть у машин: - четыре колеса, фары, двери, стекла, мотор…
_ А как вы думаете, чем же отличаются эти машины? – по цвету, величине, назначению, специальный транспорт.
- Назовите виды специального транспорта – пожарная машина, санитарная машина, поливочная машина, полицейская…
-Открываем второй отдел - ставится пароход. –Как вы думаете, а это что за транспорт? – водный.
- А почему он называется водный –пароходы, теплоходы, моторные лодки, катера, корабли плавают по морям, океанам, рекам, озерам; перевозят людей и грузы.
Воспитатель:- В третий отдел нашей выставки помещаем вертолёт. Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу?– ставят самолёт.
- А почему мы поставили самолёт? – перевозить грузы и людей по воздуху.
- Это какой вид транспорта? – воздушный
- Почему он называется воздушным? – летают по воздуху.
Воспитатель:- Вот мы и побывали на выставке, ну что Незнайка, тебе понравилось. Ты много интересного узнал о транспорте?
2. Дети, хотите поиграть в игру. Игра называется: «Подбери действие к предмету», я думаю, и Незнайке будет интересно :
- самолёт –… летит
-лодка-…плывёт
-трамвай - …едет
-поезд -…идёт
- машина - … едет
-экскаватор -…шагает
-корабль - …плывёт
-Правильно, молодцы ребята, а ты, Незнайка, узнал, какой вид транспорта едет, а какой плывёт?
3. Физминутка.
Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Шофер», хотите?
«Качу,лечу во весь опор.
Я сам, шофёр и сам – мотор. (бегут по кругу, «крутят» обруч)
Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль». (останавливаются, ногой изображают педаль, поворачиваются в другую сторону) 2-3 раза.
4. Релаксация: играет тихая музыка
- Ой, ребята. Незнайка нам сюрприз приготовил, и мы оказались на весенней лесной полянке, давайте отдохнём.
«Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем чистый, свежий воздух.
Колышутся травы, луга
Над нами гордо кружат птицы
Нам хорошо и приятно.
Мы очень рады, что встретились с удивительным миром
Мы в мире с природой
И будем друзьями и защитниками всему живому» - произносит Незнайка.
5. Вот отдохнули и поиграли. Спасибо тебе, Незнайка, за отдых.
- Ребята, вы хотите сделать Незнайке подарок.
Дети подходят к столу, выбирают лист бумаги с нарисованным силуэтом транспорта и садятся за стол. Техника – ниткография.
-Давайте вспомним, как можно работать с нитью.
Практическая работа под спокойную музыку
6. Анализ: дети дарят свои работы Незнайке.
Незнайка : -Спасибо вам за выставку, за интересные подарки. Я вас тоже хочу угостить (раздаёт шоколадки).
До свидания ребята. Будьте всегда веселы, здоровы и бодры.