Получи документы

«Ты словечко, я словечко». Образовательная деятельность «Алло, Алло»

лариса удовенко
«Ты словечко, я словечко». Образовательная деятельность «Алло, Алло»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность

(социально –коммуникативная область)

в подготовительной группе «Ты словечко, я словечко»

тема: «Алло, Алло» воспитатель Удовенко Л. В.

Цель : Познакомить детей с правилами общения по телефону.

Задачи: Научить находить в игровой ситуации добрые и плохие поступки людей. Развивать умение детей делить слова на слоги.

Обогащать словарный запас детей вежливыми словами. Уметь образовывать от существительных ласкательные слова. Учить детей расслаблению мышц, выразительности движений, пластике.

Оборудование: посылка, телефоны, карточки разрезные.

Публикация «„Ты словечко, я словечко“, Образовательная деятельность „Алло, Алло“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского

«Телефон»,Н. Носова «Телефон», просмотр иллюстраций, загадки о телефоне.

Ход Занятия

Речевая разминка «Дождик» Ребята стоят в кругу, одни ребята проговаривают медленно слово «Кап-кап», следующие ребята быстро «Кап-кап»,следующие стараются произнести «звук ф»протяжно.

-Стук в дверь, ребята получают посылку, узнают вместе с воспитателем от кого эта посылка.

Вос-ль: Риторик герой нашей тетрадки «Ты словечко, я словечко», прислал нам телефоны.

Как вы думаете для чего? (рассуждения детей) Воспитатель предлагает ребятам присесть.

Вопросы к детям 1. Зачем придумали телефон? Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями.

2. А зачем мы звоним кому то, другу, знакомому? 3. Можно звонить по пустякам? 4. А у вас было так что вы первые подходили к телефону (ответы и рассуждения детей) - Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.

- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону? (ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой желали общаться, когда тебе захочется.

Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.

- Давайте подумаем, какие это правила.

- С чего надо начать разговор? (поздороваться)

- А потом? (представиться)

- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)

- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)

- Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким?

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?

«Закончи слово» Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

Речевая ситуация.

Вос-ль: Представьте себе,звонит телефон, трубку поднимаете вы.

(Воспитатель берет один телефон, ребенок по желанию другой)Анализируя речевую ситуацию, обращаем на реплики (приветствие, выполнение просьбы)

Воспитатель: Алло! Добрый день

Ребенок: Здравствуйте.

В: Машенька это ты

Р:Да. это я

В : Это Елена Сергеевна, а мама дома? Можно ее позвать к телефону? (Дети обсуждают разговор и исправляют ошибки, если услышали)

-Ребята а как нужно себя вести, если позвонил незнакомый человек (нужно быть вежливым, осторожным, нельзя вести разговор с незнакомыми людьми, а сразу пригласить родителей)

Физ минутка «Слушай хлопок»

На «1» хлопок ребята стоят как аисты, «2» хлопок прыгают как лягушки, «3» хлопок летают птички, «4» хлопок ходьба на месте. Внимательно слушайте,сколько раз я хлопну.

-Вдруг зазвонил телефон «Алло, алло вас не слышно» ребята, как надо себя вести, ели вам не слышно кто звонит? Предлагаю ответы

А) Вас не слышно

Б) Вас не слышно, перезвоните пожалуйста,

В)Положите трубку, или накричите, что молчите, говорите?

Затем ребята прослушивают звукозапись, ситуации по телефону.

Анализ речевых ситуаций.

- Воспитатель: Были ошибки? а какие, назовите? А сейчас мы немного поиграем, ребята выбирают себе одну половинку геометрической фигуры, ищут другую и находят свою пару.

Психогимнастика «Насос и мяч»

Дети играют парами. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движениями рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Речевые ситуации. Разыграем следующую ситуации1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?

2. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.

3. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?

Анализ речевых ситуаций

Игра м/ подвижности «Испорченный телефон» Ребята стоят в кругу, ведущий называет шепотом, следующему стоящему слово и он предает другому, если то слово вернулась к ведущему, то телефон исправен, а если слово неправильно, телефон не исправлен.

Итог: Ребята о чем нельзя забывать, когда вы говорите по телефону (нужно быть вежливым, поприветствовать говорящего, быть внимательным)

Публикации по теме:

О достопримечательностях родного края словечкоО достопримечательностях родного края словечко Вот и подходит к концу осень,на пороге ожидает зима. В этот холодный осенний день мне хочется рассказать вам о своей малой родине- посёлке.

Картотека загадок «Доскажи словечко» Цель:развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом,.

Фотоотчет о конкурсе «Алло, мы ищем таланты» ВидеоФотоотчет о конкурсе «Алло, мы ищем таланты» Видео Цель конкурса - дать возможность воспитанникам почувствовать себя настоящими артистами на сцене. Раскрыть их способности и таланты. Это.

Конкурсная программа «Алло! Мы ищем таланты!» Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!" Звучит песня «Маленькая страна» Ведущий:Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые.

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я» Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшей группы Тема: «Семь Я» Образовательная область: коммуникация. Подготовка.

Образовательная деятельность «Проделки Грязнульки» Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект) Организационная информация Примечание 1. ФИО, должность.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Организованная образовательная деятельность «Теремок» Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: «Теремок» Возрастная группа: первая младшая Форма совместной деятельности:.

«Человек без друзей что дерево без корней». Конспект образовательной деятельности по пособию «Ты словечко — я словечко» Тема: Человек без друзей, что дерево без корней. Цель: Активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка Задачи: 1. Закрепить.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Словечко плюс словечко»Проект по развитию речи во второй младшей группе «Словечко плюс словечко» Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты. Задачи проекта: -целенаправленно обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ты словечко, я словечко». Образовательная деятельность «Алло, Алло»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ты словечко, я словечко». Образовательная деятельность «Алло, Алло»» (включая файлы) размещена пользователем лариса удовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД