Токмачева Нина
Сценарий мероприятия в средней группе «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия
1. Организационный момент
Звучит мелодия, на экране появляется Золушка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто появился в нашей группе?
2. Мотивационно-ориентировочный этап
- А вам не кажется, что Золушка очень грустная. Как вы думаете, почему?
Золушка:
- Ребята, я очень хочу попасть на бал. Моя крестная – добрая фея подарила мне новое платье. Но у меня нет красивых украшений для него. Я не знаю, что мне делать?
3. Поисковый этап
Воспитатель:
- Как мы можем помочь Золушке?
4. Практический этап
Публикация «Сценарий мероприятия в средней группе „Творческая мастерская“» размещена в разделах
1) Презентация «Ювелирная мастерская»
Воспитатель демонстрирует презентацию:
- Ребята, а какие украшения вы знаете?
- Украшения появились очень давно. В старину самыми популярными материалами для украшений были: кости, дерево, ракушки, птичьи перья, цветы.
- В наши дни для изготовления украшений используют драгоценные камни и металл (золото, серебро, медь).
- Мастеров, которые делают украшения, называют ювелирами. Раньше такие ювелиры работали в маленьких ювелирных мастерских.
- Теперь ювелиры работают на больших ювелирных заводах.
- Помимо украшений дополнить одежду можно аксессуарами. К аксессуарам относятся сумки, кошельки, ремни, перчатки, шарфики, галстук, бабочки, чехол для телефона, веер.
- Такие предметы Золушка может взять на бал, и они обязательно украсят ее платье.
2) Выбор материалов для украшений
Воспитатель:
- Ребята, а какие украшения или аксессуары вы хотите сделать для Золушки?
- А из чего можно сделать такие украшения и аксессуары?
- Давайте встанем вокруг стола и рассмотрим материалы, из которых можно сделать украшения или аксессуары.
Воспитатель:
- Ребята, мы предлагаем вам обсудить с родителями материалы, необходимые для творчества, и выбрать их на столе. Обращаем ваше внимание, что на столе есть схемы, которые помогут вам изготовить украшения или аксессуары.
Дети и родители выбирают материалы и схемы.
Воспитатель:
- А сейчас мы приглашаем в мастерскую детей и родителей и предлагаем вам стать ювелирами.
3) Повторение правил обращения с ножницами, клеем и пластилином.
Воспитатель:
- Ребята, многие из вас выбрали для работы ножницы, пластилин и клей. Давайте вспомним правила обращения с этими предметами.
4) Конструирование изделий
Воспитатель:
- Что ты изготавливаешь?
- Из чего ты делаешь?
- Какое украшение ты готовишь для Золушки?
- Какие материалы ты используешь для этого?
- Расскажи, как ты делаешь?
5. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
- Ребята, кем вы сегодня были в мастерской?
- Что ты сделал?
- У тебя все получилось, что ты задумал?
- Зачем мы делали украшения и аксессуары?
- Что у тебя получилось?
- Что для тебя было самым трудным?
- С чем ты справился легко?
- Ребята, мы сегодня молодцы. А почему?
6. Обыгрывание поделок
Воспитатель:
- Давайте покажем свои украшения и аксессуары Золушке и всем родителям и устоим дефиле и фотосессию.
Демонстрация поделок
Золушка:
- Ребята, какие красивые украшения и аксессуары у вас получились! Спасибо вам большое за помощь. Теперь я могу ехать на бал. Но сначала я поспешу к вам в салон красоты за украшениями. Ждите меня.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сложим в нашем салоне красоты все украшения в шкатулку, а аксессуары в сундучок, и будем ждать в гости Золушку.