Светлана Минькова
«Лето звонкое!» Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой;
Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;
Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Ход конкурса.
Звучит запись «Песенка о лете» - песня из м/ф «Дед Мороз и Лето»
Слова: Ю. Энтин, Музыка: Е. Крылатов
Ведущий:
Публикация «„Лето звонкое!“ Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта „Творческая мастерская „Вдохновение“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Лето
- Лето. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Лето. Проекты летние
- Проекты творческие
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
– Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Вот и лето красное подходит к концу, а так не хочется с ним прощаться! Ведь лето, удивительная пора! Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы и цветов, радоваться ласковому солнцу и щебетанию птиц. Можно вдоволь наиграться с песком, таким прохладным и податливым, с водой, не боясь забрызгать платье и намочить обувь. Все это так здорово! Хочется, чтобы лето оставалось с нами подольше. Хочется вспомнить то, что лето нам дарило.
Послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет.
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Лето звонкое!» и посвящаем его самому любимому времени года. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.
Мы собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо, а в конце конкурса будут определены победители.
Как известно, ни один конкурс не обходится без жюри, которое будет оценивать вашу четкую речь, эмоциональность, выразительность и артистичность. Поэтому разрешите мне представить наше жюри:
Заведующий детским садом О. В. Кузьмина
Музыкальный руководитель Е. А. Чаленко
Ведущий:
Прежде, чем начать конкурс давайте немного разомнемся и поиграем в игру
«Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий:
Молодцы! Я приглашаю ребят средних групп начать наш конкурс и прочесть стихотворения о лете, которые они подготовили.
Дети средних групп читают стихи.
Ведущий:
Давайте мы с вами немного поиграем. Скажите, пожалуйста, за что вы любите лето? (Ответы детей, подвести к тому, что дети любят играть с мячом).
Мой веселый звонкий мяч,
Приглашает всех играть
Дружно выходите
Жюри повеселите.
Игра с мячом «Попробуй, повтори».
Цель: создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры
Содержание:
Дети встают в круг, звучит музыка, музыка останавливается – ребенок у которого оказался мяч в руках показывает движения, а все за ним повторяют.
Ведущий:
Молодцы! Давайте послушаем стихотворения, которые прочтут нам ребята старших групп.
Дети старших групп читают стихи.
Ведущий:
Мы немного засиделись, и пришло время размяться. Предлагаю поиграть. Вы согласны? (Ответы детей)
Подвижная игра «Собери цветок»
Цель: создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.
Содержание:
Ведущий: Ребята, какие цветы распускаются летом? Желтые – это…
Дети: Одуванчики.
Ведущий: Белые – это…
Дети: Ромашки.
Ведущий: Синие – это…
Дети: Васильки.
Ведущий: Посмотрите, ребята: подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?
Ведущая раздает детям лепестки того цвета, который им нравится и обозначает в зале, где какой цветок находится. Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.
Ведущий:
Здорово! Вы справились с заданием. В заключении нашего конкурса чтецов послушаем наших будущих школьников, ребят подготовительной группы.
Дети подготовительной группы читают стихи.
Ведущий:
Что же друзья наш конкурс подходит к концу и нашему жюри нужно подвести итоги. А пока жюри совещается, давайте поиграем в игру
«Большие фруктовые гонки»
Цель: создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.
Содержание:
Летом поспевают фрукты и овощи. Какие овощи, выросли у вас в огороде? (Ответы детей) А фрукты в саду? (Ответы детей)
Дети, участники игры, берут по одному муляжу фруктов или овощей круглой формы и карандаш. С помощью карандашей они катят свои фрукты к финишу и обратно. Победит тот, кто вернется на старт первым.
Ведущий:
Молодцы! Справились с заданием. Я вижу, что жюри готово подвести итоги нашего конкурса. Слово предоставляется заведующей нашего детского сада Кузьминой О. В.
(подведение итогов, вручение дипломов участникам)
Ведущий:
В заключении еще одно стихотворение, которое написала Анастасия Орлова
"Пусть еще побудет лето!"
Бродит осень рядом где-то,
Пробирается бочком.
И среди тепла и света
Желтый лист упал ничком.
Спрячу я листок приметный,
В свой кармашек положу –
Пусть еще побудет лето,
Я его посторожу!
До свиданья! До новых встреч!