Анна Ноздрина
Конспект занятия «Твои помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
Закрепить знания детей о дорожных знаках
Задачи.
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети) : запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).
2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия „Твои помощники на дороге“» размещена в разделах
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наше село? (Белавка)
- Скажите, что есть в нашем селе? (Улицы, парк, школа, детский сад, магазины).
- Ребята, село наше большой и в нём есть много улиц. Какие из них вы знаете? (ул. Школьная, Горького, Деяновка, Садовая и т. д.)
Воспитатель: ребята, кто-то прислал нам письмо, это Незнайка. Незнайка чем-то смущён, огорчён.
Читаем письмо.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Поможем Незнайке?. (Да)
А чтобы помочь Незнайке в такой трудной ситуации нужно самим знать, как и где переходить дорогу.
- Послушайте стихотворение:
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора красный глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный светит
Загорится, объясняя
«Всё, иди! Машин тут нет!».
-Понравилось вам стихотворение? (Да)
- Про что это стихотворение? (про светофор)
-Для чего нам нужен светофор? (регулировать движение на дороге)
-Хотите поиграть в игру? (да)
Игра «Светофорик».
Красный – дети стоят на месте.
Жёлтый – дети продолжают стоять.
Зелёный – топают на месте.
-Молодцы, ребята! Сейчас я познакомлю вас с основными знаками.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Дорожные знаки бывают
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
(Воспитатель показывает знаки.)
- Запрещающие знаки – эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.
- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси.
А ещё бывают знаки –
Взятые в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Синий прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.
- К указательным знакам относятся также знаки сервиса – это знаки, помогающие найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике.
- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.
(Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).
- Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё назначение.
Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
На проезжей части есть ещё пешеходный переход, а мы с вами пешеходы!
- Как ещё называется пешеходный переход? (зебра)
- Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).
- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу (Посмотреть налево, а потом направо)
- Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.
- Что нельзя делать на проезжей части? (Бегать, слушать музыку в наушниках, играть)
-Правильно, молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру.
Подвижная игра «Собери дорожный знак»
• Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей знак.
-Очень хорошо. А какие знаки вы собрали? («Проезд запрещен», «Остановка запрещена»)
-Молодцы, победила дружба!
-Как вы считаете, жители города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?. (есть транспорт). Какой общественный транспорт ходит в городе?. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:
• Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
-Кого перевозит автобус?. (людей)
- Где люди ожидают его прибытия?. (На остановке)
-Как называются те, кто едет в автобусе?. (Пассажиры)
-А когда люди идут пешком, как их называют?. (Пешеходы)
-Молодцы! Ребята, попробуйте отгадать загадки.
Загадки – «Виды транспорта» и «Дорожные знаки»
• Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
• Сверху- жёлтый,
Снизу- синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
• Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
• Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
-Ребята, а если светофор сломается, кто же поможет машинам и пешеходам в передвижении? (Регулировщик)
-Правильно! Сейчас хотите попробовать себя в роли машин и регулировщика? (Да)
-Тогда поиграем в игру «Регулировщик» (Дети надевают жилеты «пожарной машины», «скорой помощи», «такси» и т. д. .Один ребенок «регулировщик» надевает зеленый жилет, берет жезл, остальные дети «пешеходы». На полу расстелена «зебра». «Регулировщик» указывает направление движения).
Итог:
-На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почётными пешеходами. А мы помогли Незнайке разобраться в сложных дорожных знаках? (да)
-Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход). (Воспитатель детям вручает значки).
Занятие закончено.