Екатерина Шинкарева
Труд: современные технологии. Технологии самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы
Труд: современные технологии. Технологии самообслуживания
К современным технологиям можно отнести личностно-ориентированные методы образования, некоторые авторские идеи и ряд других систем, которые появились относительно недавно. В дополнении к ним те цифровые технологии, которые непосредственно влияют на процесс обучения.
Современные образовательные технологии — это не только цифровизация и внедрение гаджетов, но и методы обучения, которые более полно отвечают запросам учащихся. Некоторые подходы используют наработки прошлого века, однако уже переосмысленные и дополненные.
Какие бывают?
Публикация «Труд: современные технологии, Технологии самообслуживания» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
К современным технологиям можно отнести личностно-ориентированные методы образования, некоторые авторские идеи и ряд других систем, которые появились относительно недавно. В дополнение к ним те цифровые технологии, которые непосредственно влияют на процесс обучения.
К наиболее важным свойствам современных образовательных технологий относят:
-концептуальность: основой для разработки выступает определенная научная идея;
-целостность: все элементы, обеспечивающие качество образовательной технологии, связаны между собой;
-управляемость: существуют возможности для исследования, анализа и совершенствования учебно-воспитательного процесса;
-воспроизводимость: современные образовательные технологии могут быть воспроизведены большим количеством преподавателей;
-эффективность: обеспечивается решение задач согласно стандартам образования при снижении финансовых, материальных и временных затрат.
Новые технологии в образовании: какие есть уже сейчас?
- Изучение на базе интернета — доступ к образовательным ресурсам и онлайн-курсам позволяет ученикам получать знания в интерактивном формате, а также общаться с преподавателями и другими учениками из разных уголков мира.
- Обучение виртуальной реальности — VR-технологии могут помочь детям визуализировать сложные концепции и явления, а также помочь им получить представление о том, как работают реальные процессы.
- Игровые подходы к обучению — игры могут быть использованы для развития математических навыков, логического мышления и коммуникативных умений детей.
- Использование мобильных приложений — мобильные приложения могут позволить детям доступ к обучению в любом месте и в любое время, что может быть особенно полезно для дистанционного обучения.
- Робототехника — создание и программирование роботов может заинтересовать детей и помочь им развить новые умения в области науки, технологии, инженерии и математики.
К. Д. Ушинский сказал так: «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…».
Трудовое воспитание в детском саду — это ознакомление детей с трудом взрослых и приобщение детей к доступной для них трудовой деятельности. При формировании у детей навыков самообслуживания важна сплоченная работа родителей и педагогов.
Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя. Этот вид трудовой деятельности очень важен, так как он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и удобстве, уметь одеваться, раздеваться, принимать пищу, выполнять санитарно - гигиенические процедуры.
В Монтессори-педагогике большое внимание уделяется обучению ребенка самым простым навыкам, таким как вытирание пыли, уход за собой, приготовление еды. К бытовой деятельности Монтессори-ребенка приучают с самого раннего возраста, и умение владеть вилкой, вытирать руки, застегивать куртку считаются важными навыками, которые стоит отрабатывать в первую очередь. Например, в детском саду по системе Монтессори обязательно есть зона УПЖ — упражнения практической жизни. Здесь ребенок может поливать цветы, пришивать пуговицу, полировать металлические предметы, мыть посуду, сервировать стол. Такие упражнения помогают ребенку научиться простым вещам, которые необходимы в обычной жизни.
Здесь ребенок может поливать цветы, пришивать пуговицу, полировать металлические предметы, мыть посуду, сервировать стол. Такие упражнения помогают ребенку научиться простым вещам, которые необходимы в обычной жизни.
На первый взгляд это кажется второстепенным и не таким важным, как, например, математика или обучение чтению. Однако упражнения в практической жизни дают ребенку возможность:
Все вместе это формирует у ребенка самостоятельность, целеустремленность и организованность. Большинство упражнений в практической жизни можно применять и дома, используя предметы домашнего обихода.
Профориентация детей раннего возраста воспитывает положительное отношение к труду, позволяет попробовать свои силы в разных видах деятельности. Чем больше ребенок знает о профессиях, тем понятнее будет для них значимость работы. Успех ранней профориентации зависит от того, что уже в дошкольном возрасте появляется искренний интерес к миру взрослых.
В результате профориентации дети начинают больше интересоваться деятельностью собственных родителей, так и появляются династии врачей, учителей и инженеров. Подробнее о том, что такое профориентация детей раннего возраста, читайте в нашем материале.
И речь не о том, что взрослые вместо ребенка еще в дошкольном возрасте выбирают его профессию, конечно, а в предоставлении ребенку выбора. Так, все начинается с того, что ребенок знакомится с трудом и профессиями в целом. Лишь познакомившись с какой-либо сферой деятельности, ребенок уже познает новое и расширяет кругозор. И чем больше у него таких познаний и навыков, тем проще ему будет уже в осознанном возрасте выбрать профессию, исходя из своих умений и предпочтений.