Получи документы

Труд: современные технологии. Технологии самообслуживания

Екатерина Шинкарева
Труд: современные технологии. Технологии самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы

Труд: современные технологии. Технологии самообслуживания

К современным технологиям можно отнести личностно-ориентированные методы образования, некоторые авторские идеи и ряд других систем, которые появились относительно недавно. В дополнении к ним те цифровые технологии, которые непосредственно влияют на процесс обучения.

Современные образовательные технологии — это не только цифровизация и внедрение гаджетов, но и методы обучения, которые более полно отвечают запросам учащихся. Некоторые подходы используют наработки прошлого века, однако уже переосмысленные и дополненные.

Какие бывают?

Публикация «Труд: современные технологии, Технологии самообслуживания» размещена в разделах

К современным технологиям можно отнести личностно-ориентированные методы образования, некоторые авторские идеи и ряд других систем, которые появились относительно недавно. В дополнение к ним те цифровые технологии, которые непосредственно влияют на процесс обучения.

К наиболее важным свойствам современных образовательных технологий относят:

-концептуальность: основой для разработки выступает определенная научная идея;

-целостность: все элементы, обеспечивающие качество образовательной технологии, связаны между собой;

-управляемость: существуют возможности для исследования, анализа и совершенствования учебно-воспитательного процесса;

-воспроизводимость: современные образовательные технологии могут быть воспроизведены большим количеством преподавателей;

-эффективность: обеспечивается решение задач согласно стандартам образования при снижении финансовых, материальных и временных затрат.

Новые технологии в образовании: какие есть уже сейчас?

- Изучение на базе интернета — доступ к образовательным ресурсам и онлайн-курсам позволяет ученикам получать знания в интерактивном формате, а также общаться с преподавателями и другими учениками из разных уголков мира.

- Обучение виртуальной реальности — VR-технологии могут помочь детям визуализировать сложные концепции и явления, а также помочь им получить представление о том, как работают реальные процессы.

- Игровые подходы к обучению — игры могут быть использованы для развития математических навыков, логического мышления и коммуникативных умений детей.

- Использование мобильных приложений — мобильные приложения могут позволить детям доступ к обучению в любом месте и в любое время, что может быть особенно полезно для дистанционного обучения.

- Робототехника — создание и программирование роботов может заинтересовать детей и помочь им развить новые умения в области науки, технологии, инженерии и математики.

К. Д. Ушинский сказал так: «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…».

Трудовое воспитание в детском саду — это ознакомление детей с трудом взрослых и приобщение детей к доступной для них трудовой деятельности. При формировании у детей навыков самообслуживания важна сплоченная работа родителей и педагогов.

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя. Этот вид трудовой деятельности очень важен, так как он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и удобстве, уметь одеваться, раздеваться, принимать пищу, выполнять санитарно - гигиенические процедуры.

В Монтессори-педагогике большое внимание уделяется обучению ребенка самым простым навыкам, таким как вытирание пыли, уход за собой, приготовление еды. К бытовой деятельности Монтессори-ребенка приучают с самого раннего возраста, и умение владеть вилкой, вытирать руки, застегивать куртку считаются важными навыками, которые стоит отрабатывать в первую очередь. Например, в детском саду по системе Монтессори обязательно есть зона УПЖ — упражнения практической жизни. Здесь ребенок может поливать цветы, пришивать пуговицу, полировать металлические предметы, мыть посуду, сервировать стол. Такие упражнения помогают ребенку научиться простым вещам, которые необходимы в обычной жизни.

Здесь ребенок может поливать цветы, пришивать пуговицу, полировать металлические предметы, мыть посуду, сервировать стол. Такие упражнения помогают ребенку научиться простым вещам, которые необходимы в обычной жизни.

На первый взгляд это кажется второстепенным и не таким важным, как, например, математика или обучение чтению. Однако упражнения в практической жизни дают ребенку возможность:

Все вместе это формирует у ребенка самостоятельность, целеустремленность и организованность. Большинство упражнений в практической жизни можно применять и дома, используя предметы домашнего обихода.

Профориентация детей раннего возраста воспитывает положительное отношение к труду, позволяет попробовать свои силы в разных видах деятельности. Чем больше ребенок знает о профессиях, тем понятнее будет для них значимость работы. Успех ранней профориентации зависит от того, что уже в дошкольном возрасте появляется искренний интерес к миру взрослых.

В результате профориентации дети начинают больше интересоваться деятельностью собственных родителей, так и появляются династии врачей, учителей и инженеров. Подробнее о том, что такое профориентация детей раннего возраста, читайте в нашем материале.

И речь не о том, что взрослые вместо ребенка еще в дошкольном возрасте выбирают его профессию, конечно, а в предоставлении ребенку выбора. Так, все начинается с того, что ребенок знакомится с трудом и профессиями в целом. Лишь познакомившись с какой-либо сферой деятельности, ребенок уже познает новое и расширяет кругозор. И чем больше у него таких познаний и навыков, тем проще ему будет уже в осознанном возрасте выбрать профессию, исходя из своих умений и предпочтений.

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Современные технологии обучения детей с ОВЗ». Актуальность проблемы применения.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд: современные технологии. Технологии самообслуживания
Опубликовано: 10 января 2024 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд: современные технологии. Технологии самообслуживания» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шинкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД