Татьяна Иванова
Конспект НОД по физической культуре «Тренировка космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Пушкарёва Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре
МБДОУ Вершино-Тёйский детский сад «Теремок»
Конспекты НОД образовательная область «Физическое развитие»
в соответствии с ФГОС
Тема: «Физическое развитие»
Название: «Тренировка космонавтов»
В рамках тематической недели «Космос»
Возрастная группа: дети 6 – 7 лет
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Тренировка космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Обучающие задачи:
• Закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом - боком, скрестным шагом; бега: в медленном и среднем темпе, боковым галопом;
• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; ползании под дугами на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в прыжках в длину с места;
• Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;
• Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.
Речевая задача:
• способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.
Материалы и оборудование:
• гимнастическая скамейка, дорожка для прыжков, канат для ходьбы, дуги 2 шт., дорожка для прыжков в длину с места, обручи 4 штуки, мяч, карточки с примерами, заготовки эмблем с изображением космонавта.
Взаимосвязь с другими видами деятельности
До НОД: Чтение отрывка из повести Ю. А. Гагарина «Дорога в космос», беседа с детьми «Освоение космоса», «Семья планет».
После НОД: Раскрашивание эмблемы с изображением космонавта.
Этапы
Деятель
ности Содержание
деятельности Время
проведения
Процесс
Вовлече
ния в
деятель
ность Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.
Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!» :
Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.
Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.
Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.
Здравствуйте!
Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.
Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.
Гости здравствуйте! Протягивают прямые руки вперед.
Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.
Хорошо под солнышком мы растем! Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше.
Здоровей становимся с каждым днем! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны. 1 минута
Процесс
Целеполо
гания Инструктор: Сегодня утром мальчик из вашей группы прочитал мне отрывок из стихотворения, а я не знаю о ком оно. Может, вы мне поможете? Ребенок читает стихотворение.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог. Ответы детей.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов
Инструктор задает вопросы: Кто это? Кто такие космонавты? Мы можем стать космонавтами? 2 минуты
Проекти
рование и
Планирова
ние
деятель
ности Какие они? А как нам такими стать? Где мы можем это сделать? И когда? Ответы детей.
Инструктор: Хорошо, я предлагаю вам сегодня провести тренировку, похожую на ту, которую проходят космонавты перед полетом в космос. Согласны? Ответы детей. 1 минута
Осуществ
ление
деятель
ности Приготовились! Подтянулись! Подравнялись! Направо!
Тренировку начинаем и внимание проверяем.
Как вы ориентируетесь, мы сейчас узнаем.
Ходьба обычная в колонне по одному с изменением направления по сигналу педагога.
Звездную карту теперь изучаем.
От звезды да звезды друг за другом шагаем.
Ходьба приставным шагом.
Запутаем свои следы, чтоб инопланетяне не нашли.
Ходьбы скрестным шагом по периметру зала.
В дальнем полете дружба важна.
Посмотрим сейчас как умеете вы
Все вместе сигналы слышать мои.
Бег по кругу в умеренном темпе, боковой голоп по сигналу педагога.
Три экипажа назначаю и тренировку продолжаю.
В полет лишь лучший полетит, тот, кто не ленится, не спит.
Построение в колону по три.
ОРУ без предметов
1. Сбросим усталость
Сбрось с плеч скорей усталость, еще много дел осталось.
Станем бодрыми, друзья! Расслабляться нам нельзя.
И. п. – о. с 1 – поднять плечи вверх; 2 – и. п. 6 – 8 раз
2. Учимся обходиться без помощи рук
Если держим мы, приборы, руки заняты у нас.
Мы без рук проворно встанем, если попадем на марс
И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – 2 встать, не меняя положения ног и не опираясь руками; 3 – 4 сесть в и. п. 6 – раз.
3. Ветер нам не преграда
Если ветер марсианский сильно нас прижмет к земле.
Мы на четвереньки встанем, ловкость нам нужна везде.
И. п. – сидя, ноги согнуты, руки в упор сзади. 1 – 4 приподняв бедра, переставляя руки и ноги, передвигаться вперед-назад.
Повторить 3 – 4 раза.
4. Держим центр тяжести
Научиться всем нам надо, центр тяжести держать.
Чтобы в космосе далеком своим телом управлять.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 4 согнуть правую ногу. Перенести на нее центр тяжести; то же с другой ноги. Повторить 5 – 6 раз.
5. Согласовывать движения
Согласовывать движения сложно в невесомости.
Будем мы тренироваться, чтоб убрать все сложности.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 - и. п. ; 3 – 4 то же в другую сторону. 5 – 6 раз
6. Учимся двигаться в невесомости
В невесомость мы попали, но собой мы управляли.
Чтоб чего-нибудь коснуться, надо просто оттолкнуться.
И. п. – ноги слегка расставлены, Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3 – 4 раза по 10 прыжков в разные стороны.
7. Дыхательное упражнение «Кислородная маска в шлеме»
Надеваем шлем, учимся дышать.
Кислорода в космосе может не хватать.
И. п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. 1 - 2 вдох; 3 – 4 выдох. 3 – 4 раза.
Перестроение в одну колонну.
Пальчиковая игра «Космонавтами мы станем»
Космонавтами мы станем, на ракете полетим. Дети поднимают руки вверх, пальцы соединяют шалашиком.
Желтую луну достанем. Из пальцев обеих рук образуют шар.
И на звезды поглядим. Мягкие кулачки обеих рук соединяют в «подзорную трубу».
Выстроим на Марсе город, на Венере – детский сад.
Ставят кулачек на кулачек.
С нами в космосе огромном. Поднимают руки вверх, скрещивают, разводят в стороны.
Все дела пойдут на лад. Выставляют большой палец.
Инструктор: Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг. С помощью карточек с примерами вам надо поделиться на группы, для этого пример на карточке нужно решить и по ответу найти свою станцию, изучить схему, построиться и по сигналу свистка приступить к выполнению движения.
Основные виды движений
(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)
Дети расходятся по станциям.
Инструктор: Теперь вы готовы к полету на любую планету.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
Подвижная игра “Космонавты”.
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) Затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Звездочет»
Дети произносят считалку, при этом передовая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз – два – три – беги! – оббегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать сам становится «звездочетом» - ведущим. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой космической командой. Сможете ли вы так же дружно сделать друг другу массаж спины?
Массаж спины «Дружба»
Дети стоят по кругу, друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего.
Взрослый: Собрались все дети в круг.
Дети: Я твой друг и ты мой друг.
Взрослый: Мы немножко отдохнем,
И массаж спины начнем.
Встанем прямо, как осинки,
Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху-вниз).
Мы по спинке постучим постукивать рёбрами ладоней,
Пальчиками пробежим пальцами рук вверх-вниз,
Похлопаем, похлопаем ладонями по спине,
Потопаем, потопаем кулачками постукивать
И уж точно знаем мы
Нам болезни не страшны! дети вытягивают левую руку, соединив их в центре круга, на последнее слово вскидывают руки вверх.
2 минуты
10 минут
2 минуты
7 минут
Процесс
рефлексии Инструктор: Ребята что мы с вами сегодня делали? С какой целью? А для чего? Как вы думаете, вы можете стать космонавтами? Почему? Вам все удалось? Ответы детей
У меня для вас задание, раскрасить эмблемы по желанию. Эти эмблемы будут нам нужны на следующем занятии, для проведения эстафет.
Всем спасибо! До свидания!