Татьяна Пятакова
Круговая тренировка по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Круговая тренировка» подготовительная группа
Задачи:
• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
• закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;
• закреплять навыки хождения по наклонной доске
• закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе;
• закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
• упражнять в ходьбе по канату;
Публикация «Круговая тренировка по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
• развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
• способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;
• учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование:
• гимнастическая скамейка, мат,
• гимнастическая стенка, мат,
• канат, кольцо,
• стойки для подлезания (4 шт. ,
Ход занятия.
1. Вводная часть: Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному, расчет по порядку, поворот направо, налево, кругом, ходьба по залу.
Выполнение корригирующих упражнений для рук и ног.
Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: вверх, в стороны, вперед.
Ходьба на носках, руки в стороны, колени не сгибать;
Ходьба обычная;
Ходьба на пятках, руки за голову;
Ходьба обычная;
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе;
Ходьба обычная;
Ходьба приставными шагами правым боком. Голова смотрит в сторону движения;
Ходьба обычная;
Ходьба приставными шагами левым боком. Голова смотрит в сторону движения;
Ходьба обычная;
Бег по диагонали с ускорением.
Ходьба обычная.
Построение в шеренгу,расчет на 1,2,3,4.
Перестроение в четыре колонны.
2. Основная часть. Выполнение ОРУ.
И. П. : стоя ноги параллельно, руки внизу; поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот вправо, отвести правую руку в строну, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону;
И. П. : ноги на ширине ступни, руки внизу; присесть, руки вынести, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
И. П. : ноги врозь, руки на поясе; наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз);
И. П. : ноги на ширине ступни, руки на поясе; прыжки
Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.
ОВД – непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.
Выполнятся весь комплекс,проходят один круг каждая колонна за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).
1 станция
Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенки с переходом на соседнюю секцию.
Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т. д. ; 2) в спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. 3).можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.
2 станция
Подлезание под дугу правым и левым боком.
Описание упражнения: подлезание правым,левым боком под стойку.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться.
Способы дифференцирования нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (4 стойки).
Подтягивание руками на гимнастической скамейке.
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.
3 станция
Перешагивание по змейке, лежащие на полу. Перешагивание через бревно.
Частная задача: укрепление мышц живота и ног.
Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу. Перешагивание правой ногой,за правой ногой левая переступает.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений и темп выполнения;
4 станция
Ходьба по канату с кольцом на голове, правым боком приставными шагами.
Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол, приставлять пятку к носку.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) выполнять упражнение без кольца 3)ходьба по канату боком,4) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т. д. ;
Подвижная игра «Птицы в гнездах» - 2 раза.
Цель и задачи: Закрепить умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры.
Дети на корточках сидят в гнездах (обруче). По сигналу все птички вылетают и разлетаются в рассыпную в разные стороны по всему залу, размахивая руками –крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки» дети возвращаются на свои места (гнезда).
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности: «Дни недели» -2 раза.
Ход игры.
Дети стоят в рассыпную. Инструктор показывает движения и произносит текст,дети повторяют движения.
В понедельник я купался, (изображают, как плавают)
А во вторник рисовал, (изображают, как рисуют)
В среду долго умывался, (изображают, как умываются)
А в четверг в футбол играл, (правую, левую ногу тянут вперед)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки, бег на месте)
А в субботу танцевал (кружатся на месте)
В воскресенье торт я кушал, (изображают,как едят)
А под вечер отдыхал. (приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают)
Подведение итогов занятия.