Анна Зацепина
Конспект НОД по физической культуре «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Колыванский детский сад №4»
КОНСПЕКТ
НОД по физической культуре в старшей группе
тема: «Малые Олимпийские игры»
автор: Анна Александровна Зацепина
должность: инструктор по физ. культуре
стаж, категория: 8 лет, 1 категория
возрастная группа: старшая
Колывань 2019г.
Пояснительная записка.
дата проведения:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
место проведения: физкультурный зал МБДОУ «Колыванский детский сад №4»
тема НОД: «малые Олимпийские игры»
цель: формировать у детей начального представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры, расширять знания о зимних видах спорта. Приобщать к традициям большого спорта.
задачи:
образовательные:
- закреплять технику выполнения строевых упражнений;
- развивать координацию движений, средством прыжков в шахматном порядке с продвижением вперед;
- продолжать формировать умение метать предмет на дальность правой (левой) рукой;
- развивать воображение, мышление, внимание.
оздоровительные:
- развивать выносливость и скоростно-силовые способности;
- формировать у детей правильную осанку;
- снимать психологическую напряженность.
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в процессе двигательной деятельности;
- развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку);
- воспитывать интерес к спортивным играм.
планируемые результаты: дети имеют представление о зимних олимпийских играх, проявляют самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений, умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу в группировке. У детей развита координация, сформирована ориентировка в пространстве.
интеграция образовательных областей:
О. О познавательное развитие – знакомить детей с символикой олимпиады, талисманами, расширять представления о различных видах спорта.
О. О художественно-эстетическое развитие – развивать умение двигаться под музыку.
формы деятельности:
двигательная – развивать потребность в движении, побуждать к активной двигательной деятельности;
трудовая деятельность –приучать убирать спортивный инвентарь на место после выполнения упражнений.
форма организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
методы и приемы:
- наглядный (показ физических упражнений, имитация);
- практический (повторение упражнений с изменениями и без изменений, проведение упражнений в игровой форме);
- словесный (объяснение, указание).
развивающая предметно-пространственная среда/ оборудование: Российский флаг, картинки с изображением Олимпийских талисманов, кубок с олимпийским огнем, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, цифровой накопитель с музыкой, бруски (мягкие модули) – 4 шт., воображаемые мячи по количеству детей, обручи малые – 10 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., веревка, снежки из синтепона, воздушные шары – 5 шт., сладкое угощение для детей (витамины, «Олимпийские» медали по количеству детей для поощрения.
предварительная работа: беседа с детьми об Олимпиаде 2018 года. Рассказ о том, что такое Олимпийские игры, знакомство с Олимпийской символикой, талисманами Рассматривание картинок с символами Олимпиады, которая проходила в России (бурый мишка, белый мишка, заяц и леопард).
Программы, лежащие в основе конкурсной разработки:
- ООП МБДОУ «Колыванский детский сад №4»
- рабочая программа физического развития детей 3-7 лет (автор инструктор ФК А. А. Зацепина)
- парциальная программа физического развития детей 3-7 лет МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ (автор О. В. Бережнова, В. В. Бойко)
Структурная
часть
(кол-во раз, время в мин.) Комментарии, методические рекомендации
Вводная (мотивационный компонент) Под музыку олимпийского спортивного марша дети входит в зал и строятся в шеренгу
И. : Здравствуйте дети! (дети здороваются)
И. : Внимательно посмотрите на экран. (на проекторе показывается короткометражный фильм для детей об Олимпиаде 2014)
И. : скажите, о чем это видео (ответ, правильно об Олимпиаде. А вы хотите стать настоящими Олимпийскими чемпионами? (ответ, тогда я предлагаю вам отправиться в Олимпийское путешествие и преодолеть все трудности и препятствия на пути, чтобы стать чемпионами и получить награды.
(инструктор выносит олимпийский огонь, играет спортивный марш)
- ходьба маршем в колонне по одному;
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- ходьба на внешней боковой стороне стопы;
- ходьба как «конькобежцы»;
- подскоки с ноги на ногу (руки на поясе);
- ходьба мелким семенящим шагом;
- легкий бег с препятствиями 1 мин.
- ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Перестроение в колонны по три.
1 мин.
3 мин.
Олимпийские мишки
Едем на коньках
Руки полочкой, «русские матрешки»
Основная
(операционно-деятельностный компонент) Комплекс ОРУ с воображаемыми мячами
1. и. п. – основная стойка, мяч в двух руках снизу.
1- поднять мяч вверх, 2- завести мяч за голову, 3- поднять мяч вверх, 4- опустить мяч вниз.
2. и. п. – ноги на ширине плеч, мяч в двух руках над головой.
1 – наклон право, 2- наклон влево.
3. и. п. – основная стойка, мяч в двух руках перед грудью.
1- поворот туловища вправо, удар мяча о пол, 2- ловля мяча двумя руками, 3- поворот туловища влево, удар мяча о пол, 4 – ловля мяча двумя руками.
4. и. п. – пятки вместе, ноги врозь, мяч прижат к груди.
1 – присесть в полный присед, вытянуть мяч вперед, 2 – вернуться в и. п.
5. и. п. – основная стойка, мяч в руках.
Подбросить мяч вверх и поймать.
6. и. п. – ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу.
1, 2, 3 – три прыжка вперед над мячом, 4, 5, 6 – три прыжка назад над мячом.
7. дыхательное упражнение «жук».
Перестроение в одну колонну.
Перестроение к колонны по два.
ОВД
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, из обруча в обруч, лежащие в шахматном порядке.
2. подлезание под дугу в группировке.
3. ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
(инструктор предлагает детям убрать спортивный инвентарь)
И. : Спортсмены тоже любят играть и веселиться, давайте и мы с вами поиграем.
Под песню «Олимпийский огонь» проводится игра.
п/ и: «У кого меньше» - перебрасывание снежков через веревку (высота 1 м.)
М. п. /и «Кто быстрее соберет снежки в корзину» 7 мин.
1 мин.
7 мин.
3 мин.
Прыгаем через олимпийские кольца, руки на поясе.
Не касаясь руками пола.
Ноги прямые вместе, голову держим, обхват скамейки сбоку, спина прямая.
.
Дети делятся на две команды, пока играет музыка дети перебрасывают снежки правой (левой) рукой через веревку на другую сторону.
Дети собирают снежки в корзину.
Заключительная (аналитический компонент) Построение в колонну.
Дыхательное упражнение.
(под музыку в зал входит Олимпийский мишка, здоровается с детьми, спрашивает узнали ли они его, чем они занимались сегодня на занятии, что им понравилось больше всего. Спрашивает у инструктора справились ли дети с заданиями. Под олимпийский гимн инструктор и медведь дарят детям. Затем инструктор дарит мишке воздушные шарики и он под музыку «До свиданья наш ласковый миша» берет олимпийский огонь, проходит один круг по залу и выходит из зала).
И. : Дети на этом наше занятие закончилось, спасибо вам большое. До свидания! (дети прощаются и колонной под олимпийский марш выходят из зала). 3 мин.