Оксана Ивахненко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить название родного города,название видов транспорта,правила дорожного движения,формировать у детей чувства любви к своему городу,понимание слова "Родина".
Оборудование и материалы:картинки с изображением разных видов транспорта,атрибуты для игры "Светофор".
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята!Скажите в каком городе мы с вами живём?
Дети:В городе Зея.
Воспитатель:Почему мы говорим,что это наш родной город?
Дети:Потому что это наша Родина.
Воспитатель:А что такое Родина?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Транспорт родного города“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Дети:Это то место,где мы родились.
Воспитатель:Наш родной город очень красивый,в нём много улиц и домов. По улицам ездит много разных машин,чтобы люди могли быстрее добраться на работу,в школу,в гости. А чтобы вспомнить,что это за машины,давайте отгадаем загадки.
Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует детям картинки с разными видами транспорта.
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети:Это автобус.
Воспитатель:Правильно!В нашем городе много автобусов,и,наверное каждый из вас не раз ездил на автобусе. Послушайте следующую загадку.
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути!
Дети:Грузовик
Воспитатель:Верно,грузовик необходим на стройке,на грузовике возят кирпичи,песок и всё,что необходимо для строительства. Слушайте следующую загадку.
Не летает. не жужжит;
Жук по улице бежит:
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети:Троллейбус
Воспитатель:Давайте рассмотрим троллейбус. Что у него есть?Дети:Колёса,двери,окна,усы и. т. д
Воспитатель:На дорогах нашего города очень много машин и для того,чтобы не было аварий,и пешеходы,и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте,что помогает людям соблюдать эти правила?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут,и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет нам скажет:"Нет!"
Сдержанно и строго,
Жёлтый свет даёт совет:
Подождать немного.
А зелёный свет горит-
"Проходите!"-говорит.
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый.
Дети:Светофор
Воспитатель:Ребята!А давайте поиграем в игру "Светофор".Когда я покажу красный круг-все молчат. Когда покажу зелёный-топайте ногами. Когда жёлтый-хлопают в ладоши. (Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель:Скажите,а на чём можно путешествовать в другие города или страны?
Дети:На поезде,на электричках.
Воспитатель:Но отправиться в путешествие можно не только на поезде. Отгадайте загадку. Ходит город-великан
На работу в океан.
Дети:На корабле.
Воспитатель:Правильно,а приплывают все корабли и пароходы в речной порт. И ещё одна загадка: Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что же это7
Дети:Самолёт
Воспитатель:Самолёт- самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэропорта. Кто из вас летал на самолётах (ответы детей)
Итог:Вот сколько видов транспорта мы с вами назвали,давайте ещё раз повторим. (Дети встают в круг,воспитатель бросает мяч,дети по очереди (по кругу)называют. Раз так много транспорта есть в нашем городе,значит город какой?
Дети:Большой
Воспитатель:И в нём живёт много хороших и добрых людей.