Домашняя Лидия
Конспект НОД в группе раннего возраста по формированию элементарной исследовательской деятельности «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тонет — не тонет». Конспект НОД в группе раннего возраста.
Цель. формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о повадках домашних птиц,
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по формированию элементарной исследовательской деятельности „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
камня (твердый, тяжелый, тонет);
деревянной палочке (твердая, легкая, не тонет);
- побуждать детей обследовать предметы
развивающие:
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать словарный запас;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой.
Оборудование и материалы: Кукла – Говорушка, модуль для игр с водой, массажные дорожки, игрушки утенок и цыпленок, деревья для создания картины полянки, камешки, деревянные палочки, аудио запись голосов – цыпленка и утенка, разноцветный зонт.
Словарная работа: деревянная палочка – твердая, легкая, шершавая, не тонет,
камни – твердые, холодные, тяжелые, тонут.
Звукоподражание – кря – кря, пи- пи – пи, тук – тук, топ – топ,.
Предварительная работа. Знакомство с предметами окружающего мира – камнем, деревом.
Домашними птицами их звукоподражанием, повадками, используя - предметные картинки, аудио записи голосов животных, потешек, песенок.
Д. и. «Чудесный мешочек». «Найди и принеси», «Кто, как кричит?»
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что она сегодня «Кукла – Говорушка» и приглашает их погулять на лесной полянке, а поможет им туда попасть разноцветный зонтик. Стоит его только открыть и мы попадем на полянку. Вы хотите пойти гулять с куколкой?
Дети – да.
Кукла – Говорушка, тогда отправляемся. Раз- два- три-нам полянку покажи (открывает зонт) вот мы и на полянке.
Включается звукозапись голосов птиц (цыпленка и утенка)
Кукла – Говорушка. Ребята кто же там кричит. Пойдемте по дорожке. Посмотрим (идут по дорожке)большие ноги шли по дороге – топ, топ. Топ.
Подходят к модулю с наполненным водой. Там плавает утенок. Около пруда стоит цыпленок и пищит - Пи- пи-пи-пи. Голос воспитателя от имени цыпленка.
- Утенок, ты же утонешь, я не смогу тебе помочь, я не умею плавать. Я утону.
-Утенок отвечает. Нет, нет. Не волнуйся, я очень хорошо умею плавать. Я не утону.
Кукла – Говорушка, Мои хорошие, как звал на помощь цыпленок?
Дети – пи-пи-пи.
А как отвечал ему утенок?
Дети – кря –кря-кря.
Кукла – Говорушка.
Какие вы умницы, узнали голоса птиц.
Отправляемся дальше
-Маленькие ножки шли по дорожке – топ-топ-топ.
Ой, ребята, посмотрите. Куда же мы попали. Какая интересная полянка. У дорожки лужа.
В луже маленький камешек он утонул, потому что он тяжелый, а рядом лежат камешки, какие они красивые. Давайте возьмем в руки камешки и потрогаем их.
Зажмите их в кулачок.
Камешки твердые, холодные и тяжелые.
А как камешки стучат?
Дети – сжатыми в кулачке камешками стучат кулачками – тук-тук-тук.
А сейчас мы наши камешки опустим в лужу и посмотрим, утонут ли они. (бросают камешки)
Кукла – Говорушка. Ребята все наши камешки утонули в воде.
Молодцы. А что же лежит под деревом?
Куколка – Говорушка - это деревянные палочки. Они упали с дерева. Надо их поднять. ,
Ребята помогите мне их собрать.
Дети поднимают палочки.
Куколка – Говорушка - веточки сухие, легкие, маленькие. А давайте опустим наши веточки в воду и посмотрим, утонут они как камешки или нет.
Дети опускают палочки в воду, кукла – они не утонули, плавают как кораблики, потому что они легкие и дерево не тонет. Подуем на палочки. Может они и правда поплывут как кораблики.
Дети – дуют (воспитатель помогает,палочки двигаются по воде. Как здорово! Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо куколке за такую замечательную прогулку.
Молодцы, все мы с вами посмотрели. Теперь пора возвращаться в детский сад. Где же наш волшебный зонтик.
Открываем. Раз-два три, в детский сад нас верни. Вот мы и дома (воспитатель снимает куколку)
Понравилось вам гулять с куколкой?
Дети – да. А играть с ней было интересно?
Дети – да.
Кого вы встретили на дорожке?
Дети – цыпленка, утенка.
Координация речи с движениями игра «Домашние птицы»
Утка плещется в пруду машут ручками
У хозяйки на виду смотрят по сторонам
Быстро к берегу плывут машут ладошками, согнутыми в локтях руками
Во дворе - ее соседка руки образуют перед грудью круг
Это курочка – наседка то же
Под крылом - ее цыплята
Очень дружные ребята клюют зернышки. Пальчики собраны в щепоть.