Гюльсина Минкина
Музыкально-тематическое занятие для детей старших групп «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка-зима»
(музыкально-тематическое занятие для детей старших групп)
Цель:
- Развивать у детей образное мышление и представление о зиме через восприятие музыки, произведений живописи и стихов.
Задачи:
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на художественный образ зимнего пейзажа.
- Продолжать пополнять запас музыкальных впечатлений.
- Обогащать словарный запас.
- Побуждать детей передавать в движениях настроение и характер музыки.
Публикация «Музыкально-тематическое занятие для детей старших групп „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение выразительного пения песни.
- Воспитывать в детях любовь к природе.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Муз. руководитель. Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: -Зимой)
Каждое время года прекрасно по-своему: весной природа просыпается, лето радует нас своими яркими красками, осенью все деревья в разноцветном уборе, а зима приносит радость белым пушистым снегом. Хоть и бывают иногда метели и морозы, мы с удовольствием играем с вами в снежки, лепим снеговиков и разные снежные фигуры, катаемся на санках и лыжах.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Зиме. Хотите? (Ответы детей). Узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила. Итак, вставайте в круг.
Проводится хороводная игра «Зимний хоровод»
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.
Шире круг, шире круг, (шагают на месте)
Зимушка зовет. (хлопают в ладоши)
Всех девчонок и ребят (поворот вправо, правую руку-в сторону, левую на пояс)
В зимний хоровод. (то же влево.)
Дружно за руки возьмитесь, (берутся за руки)
Раз, два, три! (бегут по кругу)
И по кругу пробегитесь,
Раз, два, три!
Как лошадки в чистом поле, (выполняют прямой галоп по кругу)
Раз, два, три! (обе руки к груди, сжать кулачки)
Вы по кругу проскачите,
Раз, два, три!
А теперь шагайте вместе, (шагают на месте)
Раз, два, три!
На одном и том же месте,
Раз, два, три!
Как снежинки покружитесь, (кружатся на месте, руки в стороны)
Раз, два, три! вниз.
И на землю опуститесь, (присаживаются на корточки)
Раз, два, три!
Муз. руководитель. Вот и владения Зимы.
Под музыку в зал входит ЗИМА.
Зима. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Как я рада вас видеть! Я обходила свои владения, проверяла всё ли в порядке в природе, ведь у меня сейчас много забот: надо землю снегом запорошить и реки льдом замостить, деревья все украсить снегом.
Скажите, а вам нравится зима? А сможете назвать приметы зимы?
(Ответы детей) Давайте поиграем с вами в игру.
Проводится игра «КАКАЯ ЗИМА?»
Зима бросает снежок детям, а они его возвращают вместе со словом, характеризующим какая бывает зима. (Ответы детей: белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная и т. д.)
Муз. руководитель. Зимушка-зима, наши дети готовились к встрече с тобой, они выучили стихи.
ДЕТИ ЧИТАЕТ СТИХИ.
(Зима хвалит детей)
Муз. руководитель. Красоту зимней природы воспевали не только поэты, но и композиторы писали прекрасную музыку.
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать отрывки из музыкальных произведений «Фея Зима» С. Прокофьева, Концерт «Зима» А. Вивальди (1и 2 части).
Зима. Какую красивую музыку я послушала вместе свами. А я знаю, что и художники в своих картинах показали красоту зимней природы. Предлагаю вам посмотреть картины и определить к какому музыкальному произведению они подходят.
Показ слайдов с подборкой о зиме.
Муз. руководитель. Ребята, послушайте ещё одно произведение о зиме, которое написал П. И. Чайковский. Оно из музыкального альбома «Времена года» и называется «Декабрь».
После прослушивания дети анализируют музыку, рассказывют о ней.
Зима. А я предлагаю девочкам исполнить свой танец под эту замечательную музыку. (Зима раздаёт девочкам султанчики)
Девочки исполняют танец-импровизацию. Музыка «Декабрь» П. Чайковского.
Зима. А теперь с мальчиками поиграем в игру «Снежок - колобок»! Я начну передавать снежный ком по кругу, у кого он окажется, тот станцует! Готовы?
Проводится коммуникативная игра «Снежок - колобок»
Текст игры: «Здравствуй, здравствуй наш снежок,
Снежный белый колобок!
По дорожке покатился, а потом остановился.
На дорожку выходи, со снежком плясать иди!»
Муз. руководитель. Мы немного отдохнём и ещё стихи прочтём.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Зима. Приглашаю детвору на весёлую игру.
Проводится подвижная игра «У сугроба соберись».
Дети строятся в три звена в разных местах площадки. Перед каждым звеном сугроб, обозначенный цветным флажком. Под весёлую музыку дети разбегаются врассыпную по всей площадке. С окончанием музыки каждое звено должно построиться вокруг своего сугроба. По ходу игры педагог меняет флажки местами.
Проводится игра «Волшебная снежинка».
Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Быстро я пойду по кругу,
Передам снежинку другу.
По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место. Кому не досталось места, становится водящим и игра начинается сначала.
Зима. Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости. Мне с вами было очень весело. Но пришла пора попрощаться. До свидания. До новых встреч!
Муз. руководитель. Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Характер зимы композиторы, поэты и художники видят по-разному, и по-разному передают свои впечатления с помощью разных красок, интонаций, сравнений: композиторы – в музыке, поэты – в стихах, художники – в своих картинах.
На этом наше занятие окончено.
Дети выходят из зала.