Галина Панасенко
Тематический проект с детьми старшей группы «Дикие животные Севера»
Проект на тему "Животные Севера".
Проблема: Дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия.
Цель: Продолжать знакомить детей с животными (Животными Севера).
Участники: Дети 5-6 лет, воспитатели и родители 6 группы.
Длительность: Краткосрочный с 23 по 27 ноября.
Авторы: Садовская Татьяна Валерьевна, Панасенко Галина Геннадьевна.
Задачи:
Публикация «Тематический проект с детьми старшей группы „Дикие животные Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательная: Обобщать знания детей о животных Севера (северный олень, белый медведь, полярная сова, морж, песец, пингвин).
Развивающая: Развивать интерес к жизни животных ; Развивать внимание, мышление, речь, обогащаем словарный запас (шерсть, льдина, тундра, север, оперение); Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.
Актуальность: дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия.
Планируемые результаты: Дети уточнят представления о животных Севера, их внешний вид, место обитания и образ жизни.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Подборка игр
Подготовка бесед
Оформление презентаций
Подготовка материалов к лэпбуку
Привлечение родителей
Подбор методической литературы
2. Практический.
План проекта на неделю.
Понедельник:
Чтение литературы о животных Севера.
Цель: Учить внимательно слушать рассказ. Выразительно пересказывать текст.
Беседа-уточнение "Что вы знаете о животных Севера?"
Цель: Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Умение поддерживать беседу, не перебивая друг друга.
Лепка "Олень"
Цель: Продолжать учить детей во время лепки сравнивать свою работу с натурой, передавать особенности формы, пропорций и деталей, пользуясь знакомым способом лепки.
Вторник:
Рассматривание иллюстраций животных Севера и их среде обитания.
Цель: Продолжать учить детей внимательно рассматривать изображения, находить мелкие детали, замечать красоту животных, отмечать их окрас, повадки. Умение составлять описательный рассказ 2-3 предложениями.
Изготовление альбома "Животные Севера"
Цель: Продолжать учить детей работать в коллективе, умение договариваться о работе. Доводить начатое дело до конца.
Настольная-печатная игра "Чей хвост?"
Цель: Умение по отдельным частям картинки находить и составлять целое изображение, единый образ данного животного.
Среда:
Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картинке (Одно животное на картинке и его описание)
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке; При описании животного описывать - окрас, повадки, строение и место обитания.
Ручной труд "Белый медведь"
Цель: Закреплять представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Закрепление навыка вырезания силуэту животного из картона. Умение обклеивать вырезанный силует нитками.
Подвижная игра "Пингвины на льдине"
Четверг:
Загадывание загадок, разучивание скороговорок.
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки. Умение внимательно слушать текст загадки.
Рисование "Полярная Сова"
Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности птиц, создавать небольшой сюжет. Воспитывать интерес к этим животным, желание рисовать их.
Подготовка к изготовлению Лэпбука (изготовление).
Д. /з. родителям: совместная деятельность детей и родителей - подбор картинок на тему "животные Севера".
Пятница:
Закрепляющая беседа "Что мы узнали?"
Рассматривание плаката
Выставка работ по лепке и ручному труду
Итоговое открытое занятие.
3. Подведение итогов.