Светлана Худова
Тематический педсовет «Физическое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Физическое развитие детей дошкольного возраста
Цель.
Поиск путей оптимизации системы мер по физическому развитию детей в условиях реализации ФГОС
Задачи.
1. Системный анализ педагогической деятельности по направлению "Физическое развитие "
2. Выработка алгоритма деятельности.
3. Проектирование модели целостной системы физкультурно-оздоровительной работы.
Подготовка.
Публикация «Тематический педсовет „Физическое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1. Тематический контроль «Организация работы по физическому развитию старших дошкольников».
2. Самоанализ воспитателей
3. Анкетирование родителей «Какое место физкультура занимает в вашей семье».
4. Домашнее задание: пособия для физического развития детей, сделанные своими руками.
Повестка дня.
1. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово заведующей.
3. Презентация образовательной области «Физическое развитие»
4. Итоги тематического контроля, анкетирования родителей
5. "Мозговой штурм"
6. Рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка»
7. Организационно-деятельностная игра
8. Домашнее задание: презентация пособий для физического развития детей, сделанных своими руками
Ход педсовета.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
1. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово заведующей.
Гармоническое развитие дошкольника предусматривает разностороннее физическое воспитание. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелость отдельных органов и систем. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка. В концепции дошкольного воспитания сказано, что воспитание ребенка должно быть пронизано заботой о его физическом здоровье и психологическом благополучии. Условия воспитания в детском саду такие, что создается высокий риск нарушений здоровья детей (инфекционные, простудные заболевания). Уже с дошкольного возраста дети страдают дефицитом движений и незакаленностью. Отсюда одной из главных задач детского сада является задача охраны и укрепления здоровья детей. Одним из направлений укрепления здоровья детей является физическое развитие. И сегодня мы рассмотрим как осуществляется физическое развитие детей в рамках реализации ООП ДО.
3. Презентация образовательной области «Физическое развитие»
4. Итоги тематического контроля, анкетирования родителей
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов должен предусматривать повышение роли родителей в создании традиций семейного физического воспитания.
С целью выявления роли родителей в физическом развитии детей проведё н анкетный опрос по теме: «Какое место физкультура занимает в вашей семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.
Недостаточный уровень образованности родителей по формированию физически развитого ребенка не даст нам оснований бездействовать.
5. «Мозговой штурм»
- Что включает в себя понятие «физическое развитие детей?
- Назовите факторы риска нарушающие физическое развитие детей?
- Каким образом у ребенка проявляется потребность в двигательной активности?
- Основное специфическое средство физического воспитания?
- Назовите основные виды движений.
6. Рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
7. Организационно-деятельностная игра
Для этого педагогический коллектив разбивается на четыре равные команды (администрация, воспитатели, родители, дети). Игра начинается во всех командах одновременно. Командам выдается задание на заранее заготовленных карточках, где указываются вопросы с позиций четырех социальных групп. Игрокам дается 5 минут на обдумывание. После выполнения задания команды меняются местами (переходят в следующую социальную группу). В результате они проходят все четыре социальные группы. В конце игры подводятся итоги работы каждой команды и коллектива в целом.
7.1. Вопросы к участникам игры в соответствии с их социальной группой:
администрация:
- «Как вы представляете систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольной образовательной организации?»;
- «Какие формы взаимодействия с воспитателями и помощь в организации процесса физического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО могут быть запланированы?»;
педагоги:
- «С какими трудностями в работе по физическому развитию при реализации ФГОС ДО сталкиваются педагоги?»;
- «Что вы можете предложить для преодоления этих трудностей (конкретные формы и методы?»;
родители:
- «Какую помощь в организации семейного воспитания физически здорового ребенка вы ждете от дошкольной образовательной организации?»;
- «По каким вопросам возможно взаимодействие родителей и воспитателей в ходе организации жизнедеятельности группы?»;
дети:
- «Какой должна быть жизнь в группе?»;
«Какого воспитателя вы хотите видеть в вашей группе?».
7.2. Мероприятия – как заказ на работу.
Что мы конкретно можем сделать?
Исходя из результатов работы команд, каждая команда берет одну из заполненных карточек и на основе ее планирует конкретную работу которую нужно сделать по следующей модели. На основании этого будет формироваться решение педагогического совета.
Что? Для чего? Кто? Когда?
Глагол действия
Пригласить …
Обновить …
Разработать …
…
8. Домашнее задание: презентация пособий для физического развития детей, сделанных своими руками
9. Решение педагогического совета