Получи документы

Педсовет «Художественно-речевое развитие дошкольников»

Ольга Степанова
Педсовет «Художественно-речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Художественно-речевое развитие дошкольников»

Цель: Способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой. Развивать творчество педагогов.

Подготовка к педагогическому совету:

Публикация «Педсовет „Художественно-речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах

1. Тематическая проверка: «Ознакомление дошкольников с литературой»

2. Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок книги?»

3. Открытый просмотр НОД «Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе – Скуратова О. А. и «Заучивание стихотворения Ю. Кушакова «Олененок» в средней группе – воспитатель Бехтянова Н. С.

План педсовета

1. Вступительное слово.

2. Ознакомление со справкой тематической проверки

3. Анализ открытых занятий

4. Консультация «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

5. Деловая игра

6. Решение

Ход педсовета

1. Вступительное слово

Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. К сожалению, наш век информатизации отношения детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Планшет заменил ребенку книгу. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не учится думать и делать выводы.

В художественной литературе, в поэтических образах открывается ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Умение понимать литературное произведение не приходит само собой его нужно развивать с раннего детства. Поэтому мы, педагоги должны учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Дети – дошкольники это слушатели, а мы взрослые доносим до них художественное произведение. Поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.

Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.

2. Ознакомление со справкой по тематическому контролю.

3. Анализ открытых занятий.

4. Деловая Игра

Вопросы:

1. Какие литературные жанры вы знаете? (рассказ, стихотворение, сказка, легенда, предание, ода, повесть, роман, былина, загадка, потешка, считалка, пословица, басня и т. д.).

2. Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии? (можно, если они небольшого содержания. Объединить их по принципу тематического единства)

3. Надо ли объяснять незнакомые слова, и если надо, то когда? (если воспитатель предполагает, что отдельные выражения и слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятные слова во время рассказа, не останавливаясь, синонимом или краткой фразой. В некоторых случаях детей необходимо подготовить к восприятию заранее, и если из-за непонятных слов дети не поймут содержание, то и эти слова или выражения лучше объяснить.)

4. Когда лучше начать показ иллюстраций на занятиях по ознакомлению с художественной литературой? (Для активизации детского внимания можно иногда перед чтением показать красочную обложку. Если книга состоит из отдельных произведений и каждое проиллюстрированное, чтение можно сопровождать показом рисунков. При чтении книг, в которых художник иллюстрировал отдельные сцены, лучше всего прочитать произведение целиком, а затем показать картинки, но и то если они крупные. Если же рисунки мелкие, то во время занятия книга оставляется в книжном уголке детям для рассмотрения.

5. Какие особенности сказок вы знаете? ( Трехкратное повторение: 3 сына, 3 сестрицы, 3 медведя, 3 раза закинул старик невод. Повторы: Бежит-бежит не выбежит, течет-течет не вытечет, скоро-скоро. Забавные прозвища: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Противостояния: добро и зло, трудолюбие и лень, ум и глупость. Почти во всех сказках счастливый конец. Устойчивые выражения и эпитеты: слезами умывалась, как сыр в масле, добры молодцы, красны девицы. В сказках часто встречается число 7: 7 семионов, цветик-семицветик, «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Репка» (7 персонажей).

6. Поставьте правильно ударение в выделенных словах.

Поднялся ветер

Много хлопот

Говорят о туфлях

Шел по лесу

Кладовая природы

Был виден издали

Провести досуг

Лиса была голодна

Принесли торты

Скоро позвонит

Подписан договор

7. Какие методы и приемы используете при ознакомлении с художественной литературой?

Методы:

- чтение воспитателя

- рассказывание

- метод заучивания наизусть

- дидактическая игра

- литературные викторины

Приемы:

- выразительное чтение

- повторность чтения

- Выборочное чтение

- показ игрушек, иллюстраций, картинок, элементы инсценировки

- беседа

- прослушивание записи сказок.

Публикации по теме:

Моя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образованияМоя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образования В нашем Районном Центре дополнительного образования созданы Районные Методические Объединения по трём направлениям: 1. Предшкольное образование.

План-проект учителя-дефектолога «Повышение профессионального и личностного роста молодого педагога» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Художественно-речевое развитие дошкольников»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 05:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Художественно-речевое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД