Ольга Степанова
Педсовет «Художественно-речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Художественно-речевое развитие дошкольников»
Цель: Способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой. Развивать творчество педагогов.
Подготовка к педагогическому совету:
Публикация «Педсовет „Художественно-речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Тематическая проверка: «Ознакомление дошкольников с литературой»
2. Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок книги?»
3. Открытый просмотр НОД «Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе – Скуратова О. А. и «Заучивание стихотворения Ю. Кушакова «Олененок» в средней группе – воспитатель Бехтянова Н. С.
План педсовета
1. Вступительное слово.
2. Ознакомление со справкой тематической проверки
3. Анализ открытых занятий
4. Консультация «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
5. Деловая игра
6. Решение
Ход педсовета
1. Вступительное слово
Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. К сожалению, наш век информатизации отношения детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Планшет заменил ребенку книгу. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не учится думать и делать выводы.
В художественной литературе, в поэтических образах открывается ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Умение понимать литературное произведение не приходит само собой его нужно развивать с раннего детства. Поэтому мы, педагоги должны учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Дети – дошкольники это слушатели, а мы взрослые доносим до них художественное произведение. Поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.
Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.
2. Ознакомление со справкой по тематическому контролю.
3. Анализ открытых занятий.
4. Деловая Игра
Вопросы:
1. Какие литературные жанры вы знаете? (рассказ, стихотворение, сказка, легенда, предание, ода, повесть, роман, былина, загадка, потешка, считалка, пословица, басня и т. д.).
2. Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии? (можно, если они небольшого содержания. Объединить их по принципу тематического единства)
3. Надо ли объяснять незнакомые слова, и если надо, то когда? (если воспитатель предполагает, что отдельные выражения и слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятные слова во время рассказа, не останавливаясь, синонимом или краткой фразой. В некоторых случаях детей необходимо подготовить к восприятию заранее, и если из-за непонятных слов дети не поймут содержание, то и эти слова или выражения лучше объяснить.)
4. Когда лучше начать показ иллюстраций на занятиях по ознакомлению с художественной литературой? (Для активизации детского внимания можно иногда перед чтением показать красочную обложку. Если книга состоит из отдельных произведений и каждое проиллюстрированное, чтение можно сопровождать показом рисунков. При чтении книг, в которых художник иллюстрировал отдельные сцены, лучше всего прочитать произведение целиком, а затем показать картинки, но и то если они крупные. Если же рисунки мелкие, то во время занятия книга оставляется в книжном уголке детям для рассмотрения.
5. Какие особенности сказок вы знаете? ( Трехкратное повторение: 3 сына, 3 сестрицы, 3 медведя, 3 раза закинул старик невод. Повторы: Бежит-бежит не выбежит, течет-течет не вытечет, скоро-скоро. Забавные прозвища: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Противостояния: добро и зло, трудолюбие и лень, ум и глупость. Почти во всех сказках счастливый конец. Устойчивые выражения и эпитеты: слезами умывалась, как сыр в масле, добры молодцы, красны девицы. В сказках часто встречается число 7: 7 семионов, цветик-семицветик, «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Репка» (7 персонажей).
6. Поставьте правильно ударение в выделенных словах.
Поднялся ветер
Много хлопот
Говорят о туфлях
Шел по лесу
Кладовая природы
Был виден издали
Провести досуг
Лиса была голодна
Принесли торты
Скоро позвонит
Подписан договор
7. Какие методы и приемы используете при ознакомлении с художественной литературой?
Методы:
- чтение воспитателя
- рассказывание
- метод заучивания наизусть
- дидактическая игра
- литературные викторины
Приемы:
- выразительное чтение
- повторность чтения
- Выборочное чтение
- показ игрушек, иллюстраций, картинок, элементы инсценировки
- беседа
- прослушивание записи сказок.