Ирина Винокурова
Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений детей об осени.
Задачи:
1 Упражнять детей в назывании признаков осенних изменений в природе.
2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
3. Формировать умение выделять первый звук в слове, упражнять в отгадывании загадок.
4. воспитывать позитивные взаимоотношения, умение работать в команде.
Место проведения: площадка детского сада.
Оборудование: украшения на осеннюю тематику, муляжи грибов, кегли, цветные мелки, аудиозапись «осень».
Содержание:
Публикация «Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Прослушивание музыкальной композиции про осень.
(Дети сидят на скамейках).
Ведущий: Дети, скажите, про что эта песня? Какие чувства и эмоции вы испытали при прослушивании? (Ответы детей).
Сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить осень. Я предлагаю вам отгадать загадки.
2. Ведущий загадывает загадки:
Лес разделся,
Неба просинь.
Это время года-(осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (листопад).
Сидит-зеленеет, лежит-пожелтеет, падает-почернеет? (листва).
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке? (гриб)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
Кто же это всё же? (Жёлудь)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь-гладко,
Откусишь-сладко? (яблоко).
3. Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки, а приметы осени сможете назвать? (ответы детей).
Приметы осени назвали, а стихи про осень знаете? Предлагаю их послушать.
4. Дети читают знакомые стихи про осень.
Ведущий: Ребята, а чем люди заняты осенью? (сбором урожая).
5. Предлагаю вам игру «Овощ-фрукт». Встанем все в большой круг и по очереди будем называть овощи и фрукты, называть нужно быстро и стараться не повторяться в ответах.
6. Ведущий: Осенью люди собирают не только овощи и фрукты, но и грибы в лесу. Предлагаю устроить соревнование по группам: «Собери грибы».
Проводится эстафета. Дети встают в 2 колонны. По сигналу ведущего ребёнок с грибом в руках должен оббежать ориентир и передать гриб следующему игроку.
7. Молодцы, ребята! А теперь ещё одно задание. Попробуем отгадать, что необходимо осенью любому человеку. Будем отгадывать этот предмет. В названии 6 букв, поэтому начертим на асфальте 6 пустых клеток.
Теперь я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав, должны назвать первый звук в этом слове-отгадке.
Ведущий загадывает 6 загадок.
1. Летом сер, зимою бел, по характеру не смел.
По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку? (заяц)
2. Он в пупырышках, зелёный, часто в парнике растёт.
Маринованным, солёным станет он под новый год? (огурец)
3. Выше леса, выше гор расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой? (небо)
4. В праздник я приду ко всем, я большой и сладкий,
Есть во мне орешки, крем, сливки, шоколадки? (торт)
5. Как это скучно - сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва нежная, грустная? (ива)
6. Удивился в поле ёжик – вот так овощ, сто одёжек.
А зайчонок слопал с хрустом апетитную? (капуста)
После определения первого звука дети сами вписывают буквы в клетки.
з о н т и к
Молодцы, ребята! Мы с вами очень весело встретили осень и я, надеюсь, что она нас тоже будет радовать хорошей погодой, вкусным урожаем и осенними развлечениями!