Папки-передвижки

Тематическая папка как интерактивная форма развития познавательной активности дошкольников (4 фото)

Ната Лесина
Тематическая папка как интерактивная форма развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 АГО г. Ангарска

Тематическая папка «Лэпбук»

«ЗДОРОВЬЕ»

ПАСПОРТ

Разработала воспитатель: Лесина

Наталия Сергеевна

2018 г.

Тематическая папка как интерактивная форма развития познавательной активности дошкольников

Главные источники тревоги и беспокойства личности коренятся не в конфликте между биологическими влечениями и социальными запретами, а являются результатом неправильных человеческих отношений,

эмоциональных расстройствах.

К. Хорни

Публикация «Тематическая папка как интерактивная форма развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Лэпбук «Здоровье» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 3 страниц, предназначенную для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Пособие может использоваться воспитателями для выявления психоэмоционального расстройства детей, избавления от тревожности. Использоваться детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму "замкнутого психологического круга", ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта.

Цель: определить особенности эмоционального состояния ребёнка, применить оптимальные методики для уменьшения тревожности детей.

Задачи:

- выявить детей с повышенной тревожностью и её причины;

- учить саморегуляции в моментах жизни ребенка;

- развивать умение успокаивать актуализированные страхи;

- воспитывать позитивные эмоциональные реакции.

«Лэпбук» Включает в себя 19 пунктов – методик, заданий, игр:

1. «Нарисуй страх» «Укрась страх»

Цель: определить у ребенка актуализированные страхи, помочь избавиться от них.

Материал: чистый лист, фломастер, наклейки (смайлики, бантики, человек паук и т. д.)

Задание: нарисуй то, чего боишься, а за тем укрась наклейками свой страх.

2. «Подбери эмоцию»

Цель: учить играть по правилам, правильно подбирать эмоцию.

Материал: картинки девочка и мальчик, лица с разными эмоциями, кубик с разными эмоциями.

Задание: подбрось кубик и подбери лица с выпавшей эмоцией, подставь их к картинкам.

3. «Веселые фанты»

Цель: улучшить психоэмоциональное состояние детей.

Материал: цветок с веселыми фантами с обозначенной стрелкой.

Задание: от стрелки по считалки отсчитай лепестки, выполни смешное задание.

4. «Картотека игр для релаксации»

Цель: учить управлять своими эмоциями и чувствами.

Материал: карточки с заданиями.

Задание: выполни задания в карточках.

5. «Картотека игр для тревожных детей» «Волшебные очки»

Цель: учить саморегуляции детей, развивать умение видеть и выделять хорошее.

Материал: карточки с заданиями, очки.

Задание: действовать согласно тексту в карточках.

6. Шарик антистрес

Цель: снять напряжение.

Материал: шарик наполненный разной крупой.

Задание: помни шарик в руках.

7. «Я солнце»

Цель: узнать настроение ребенка, в каких моментах жизни оно меняется.

Материал: солнышко с ручками, меняющее настроение.

Задание: потяни за ручку и поставь такое настроение, какое у тебя сейчас. Объясни почему. При каких обстоятельствах оно меняется.

8. «Паровозик»

Цель: определить нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.

Материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный).

Задание: рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. д.

9. «Картинки антистресс»

Цель: снять напряженность, отпустить ситуацию.

Материал: картинки «мандала»

Задание: сконцентрируйся на картинке, раслабся,

10. «Цветик – восьмицветик»

Цель: выявить отношение ребенка к членам семьи и окружающим.

Материал: : цветок черно белый с картинками мама, папа, дедушка, бабушка, брат и т. д., разноцветные лепестки (красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, серого, черного цветов).

Задание: выбери лепесток, который больше всего нравится тебе; выбери лепесток, цвет которого, ты чувствуешь, похож на маму (папу, дедушку, бабушку, брата и т. д.)».

11. «Домики страхов»

Цель: выявить и успокоить актуализированные страхи.

Материал: 2 домика (красный и черный, картинки 29 страхов, замок.

Задание: рассели страхи в красный дом — «нестрашные», в черный — «страшные страхи». Закрой черный дом на замок.

12. «Преодоление препятствий»

Цель: узнать действия ребенка в критической ситуации, его целеустремленность.

Материал: картинки, фломастер.

Задание: дорисуй, как ты думаешь недостающие предметы.

13. «Книжки малышки»

Цель: учить подбирать эмоции. Развивать умение входить в положение окружающих. Воспитывать сочувствие, доброжелательность.

Материал: книжки с картинками, стихами.

Задание: подбери подходящую эмоцию к картинке. Расскажи в какой ситуации говорят вежливые слова. Выучи стихи.

14. «Раскраски антистресс»

Цель: снять тревожность, погрузить в состояние медитации, отрешенности от реальности.

Материал: раскраски.

Задание: раскрась ритмично повторяющиеся мелкие элементы сложной формы, яркими цветами.

15. «Чувства и эмоции»

Цель: показать важность эмоциональной регуляции жизнедеятельности человека.

Материал: 11 картинок.

Задание: расскажи ситуацию когда ты испытываешь такие чувства и эмоции. А как можно реагировать по другому на такую же ситуацию?

16. «Стихи»

Цель: учить эмоционально реагировать на прочитанное.

Материал: стихи.

Задание: изобрази мимику к стихотворению.

17. «День рождение!»

Цель: исследование отношения ребёнка к детям и взрослым, потребности в общении; выявление эмоциональных предпочтений в общении.

Материал: картинки «стол, стулья», «торт», «мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.»

Задание: давай поиграем с тобой в твой день рождения. Поставим на стол праздничный пирог со свечками? Выбери стул, на который ты сядешь. Давай твой стул отметим – звёздочкой или цветочком? Кого хочешь посадить рядом с собой? А с другой стороны. После четвё ртого выбора можно предложить повторяющийся вопрос: «Ты будешь ещё кого-то сажать? Когда ребёнок заполнит все десять «стульчиков», задаём вопрос о необходимости добавить «стульчики» : «Если хочешь кого-то посадить, то мы можем добавить (дорисовать) «стульчики».

18. «Лесенка»

Цель: выявить самооценку ребенка.

Материал: нарисованная лесенка с семью ступеньками.

Задание: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше ( показать: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама, папа, воспитатель».

19. «Что меня тревожит!»

Цель: определить тревожность у ребенка.

Материал: фишки, 14 рисунков (для мальчиков и для девочек) Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребёнка ситуацию.

Задание: закрой не нужное лицо (дополнительные вопросы ребёнку не задаются)

1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребё нка: весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами».

2. Ребёнок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребё нка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет с мамой и малышом».

3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребё нка: весёлое или печальное?»

4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка? Он (она) одевается».

5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребё нка: весёлое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».

6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребё нка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать».

7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребё нка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной».

8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребё нка: весёлое или печальное?»

9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребё нка: печальное или весёлое?»

10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребё нка: весёлое или печальное?»

11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребё нка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребё нка: печальное или весёлое?»

13. Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребё нка: весёлое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».

14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребё нка: печальное или весёлое? Он (она) ест».

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад АГО г Фото №2 Ангарска Тематическая папка Лэпбук ЗДОРОВЬЕ ПАСПОРТ Разработала воспитатель Лесина Наталия Сергеевна г Фото №3 Хорни Публикация Тематическая папка как интерактивная форма развития познавательной активности дошкольников размещена в разделах Лэпбук

Рекомендации для снятия тревожности у ребё нка:

1. Главный козырь взрослого – терпение и тактичность.

2. Фон общения с ребёнком должен быть спокойным и доброжелательным.

3. Учитывайте возможности ребенка.

4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

5. Следите чтобы ребенок не «заразился» от вас образцом тревожного поведения.

6. Не сравнивайте ребёнка с кем-либо.

7. Используйте щадящие системы оценивания.

8. Учите ребенка активно, позитивно взаимодействовать с окружающими, не бояться проявлять инициативу в общении.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая папка как интерактивная форма развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая папка как интерактивная форма развития познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ната Лесина (УИ 1079202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД