Получи документы

Технология Тико-моделирования как средство развития и поддержки игровой деятельности дошкольника

Нина Семикашева
Технология Тико-моделирования как средство развития и поддержки игровой деятельности дошкольника
▼ Скачать +Заказ

1 слайд.

Добрый день, уважаемые участники конкурса.

Я, Семикашева Нина Ивановна воспитатель детского сада «Чебурашка» города Волгодонска. Представляю вам программу стажировки на тему «Технология ТИКО-моделирования как средство развития и поддержки игровой деятельности дошкольника».

Публикация «Технология Тико-моделирования как средство развития и поддержки игровой деятельности дошкольника» размещена в разделах

Не секрет, что существует проблема: наши дети не умеют играть. А взрослые не могут поддержать игровую инициативу детей т. к. они не умеют играть сами. Современные дети предпочитают игру с гаджетами. Мы задумались как сделать так, чтобы вернуть игру в мир ребенка. Четыре года т назад мы нашли ответ на этот вопрос. Это ТИКО

– трансформируемый

- игрововой

- конструк

- для обучения.

Здравствуйте я зайчик ТИКОША приглашаю вас с Ниной Ивановной в мой мир - ТИКО-моделирования.

2 слайд

С ТИКО мы начали играть с младшей группы. Вначале малыши научились делать плоскостные предметы, с которыми обыгрывали простые сюжеты. На слайде вы видите «Дорожку для лошадки», для обыгрывания сказки «Теремок» сконструировали плоскостной домик. в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МЫ НАУЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ ПО ПРОСТЫМИ СХЕМАМИ. С ПОМОЩЬЮ ТАКОЙ СХЕМЫ БЫЛА СКОНСТРУИРОВАНА ПЛОСКОСТАЯ МОДЕЛЬ МАШИНЫ ДЛЯ ИГРЫ «Дорожное движение. а правила дорожного движения мы изучаем с помощью игрового робота изготовленного из ТИКО-конструктора.

3 слайд

В средней группе детям было уже неинтересно собирать плоскостные предметы. Им хотелось чего большего и мы перешли к обьемному моделированию. А сегодня наши дети могут делать объёмные модели с помощью ТИКО. Сами придумывают развернутые схемы и по ним создают игрушки, предметы для самостоятельной игры. В процессе создания моделей уже идет игра которая взрослому не понятна, кажется что это хаос, Взрослому станет это понятно тогда когда он сам погрузится в процесс игры.

На фотографиях вы видите дети делают атрибуты к играм,а потом с ними играют мы играли в сюжетно ролевые игры «Семья», «Цирк», «Путешествие в Антарктиду», «Приходите к нам в кафе», «Парад военной техники», «Космос» и много других.

4 слайд

Мы понимали для дальнейшего развития игровых действий детей нам необходима помощь родителей. Мы организовали для родителей семинар, на котором погрузили их в игровые действия с конструктором. Это дало толчок к тому, что одна из семей приняла участие во Всероссийском конкурсе семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон-2022» Общественной организации «Воспитатели России». Папа Николай Анатольевич с детьми придумали и собрали пожарную машину из ТИКО, а чтобы она сама ехала и издавала звуковой сигнал использовал электро-технический набор.

Заяц

Внимание, внимание! Кому понравилось технология ТИКО-моделирование приглашаем на стажировку. Всех заинтересованных педагогов, родителей научим, подскажем, поможем.

С помощью чего мы научимся играть?

У конечно же это конструктор (коробка)

Конструктор ТИКО состоит из разноцветных геометрических фигур, которые соединяются между собой шарнирами.

Из развертки соберём объёмный готовый атрибут для ролевой игры быстро, весело, задорно.

Если вам будет интересно, то приглашаем на 2 день стажировки.

В этот день мы все вместе разберем вопрос применение ТИКО -конструктора при реализации пяти образовательных областей

Познавательное развитие : считать

Художественно-эстетическое развитие : конструирование

Физическое развитие- развитие моторики

Социально-коммуникативное: это понятно общение.

Речевое развитие : читать. Я как воспитатель работающий в логопедической группе поделюсь опытом использование ТИКО-Грамматика. Посмотрите небольшое видео

ЗАЯЦ

Вам понравилось, вы заинтересовались тогда не забудьте что вы должны придумать сценарий игры с использованием атрибутов изготовленными вашими руками вы готовы тогда приглашаю на 3 день стажировки.. Я как воспитатель работающий в логопедической группе поделюсь опытом использование ТИКО-Грамматика. Посмотрите небольшое видео

Понято что стажировка заканчивается рефлексией. Ну что Тикоша ждем стажеров к нам в гости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология Тико-моделирования как средство развития и поддержки игровой деятельности дошкольника
Опубликовано: 14 мая 2023 в 19:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология Тико-моделирования как средство развития и поддержки игровой деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Нина Семикашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД