Елена Маратканова
Технология сотрудничества в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Технология сотрудничества в ДОУ»
Подготовила:
Воспитатель МДОУ
«Детский сад №9»
Маратканова Е. И.
Технология сотрудничества - это развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным поиском целей и анализом хода и результатов этой деятельности.
Принципы и методы педагогики сотрудничества :
• Увлеченность ребят яркой, интересной и перспективной совместной деятельности;
• Определение индивидуальных зон творческого развития коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности;
Публикация «Технология сотрудничества в ДОУ» размещена в разделах
• Общие подходы к предстоящей деятельности, поиск вариантов оптимального решения, совместное обсуждение условий предстоящей деятельности и вариантов решения задач в ситуации психологического равноправия воспитателей и ребенка, как сотрудников, а не как ведущих и ведомых;
• Уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемой в ходе совместного творчества, обязательное обсуждение каждого мнения, результатов совместной творческой деятельности.
Цель использования педагогами технологии сотрудничества :
Обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов. Приоритет личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детского сада.
Технология сотрудничества осуществляется в :
• совместной деятельности с детьми, проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый-ребенок»;
• совместных играх;
• Совместном изготовлении пособий, игрушек, подарков к праздникам:
• творческой деятельности (игры, труд, досуги, развлечения);
• индивидуально-подгрупповой работе
Результат использования технологии сотрудничества :
• Формирование более глубоких, разносторонних знаний, коммуникативных навыков. Расширение, обогащение, систематизация знаний и навыков в поведении детей
• Положительная динамика результатов усвоения программного материала.
Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умение понимать состояние и мотивы других и соответственно на них реагировать.
При этом у дошкольников формируется эмпатия, социальная чуткость.
Всё это в дальнейшем поможет ребёнку психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами – взрослыми и сверстниками.