Ильбулова Розалия
Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ
Приложение №2
ФОРМА ПРОЕКТА (МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ)
Название разработки: «Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ»
Авторский коллектив разработки:
1. Ильбулова Розалия Сагитовна, учитель-логопед;
2. Каипкулова Зульфия Шафкатовна, учитель-логопед;
3. Сафаргалина Альфира Рифатовна, практикант от МГТУ им. Г. И. Носова
Публикация «Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
1. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка.
Актуальность данного пособия обусловлена, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения его в школе и дальнейшей полноценной жизни. Логопедическая коррекционная работа в детском саду направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. При этом одной из главных задач является нормализация звуковой стороны речи.
Современные педагоги, в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.
2. Цель и задачи разработки
Цель: в игровой форме автоматизировать звуки изолированно, в прямых и обратных слогах, начале, середине и конце слов, чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи на родном (башкирском) языке.
Задачи, реализуемые в процессе использования учебно- дидактического пособия «Лэпбук» :
• способствовать речевому развитию детей: закрепить правильное произношение звука Ш и Р в слогах, словах, фразах;
• расширить, обогатить и активизировать словарь детей;
• развивать навыки грамматически правильной речи, фонематический слух, навыки звукового анализа, творческие способности дошкольников;
• развивать сотрудничество между детьми, учителем-логопедом и воспитателями детского сада.
3. Реализация разработки
Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :
• информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
• обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
4. Целевая группа
Пособие предназначено для логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а так же родителей воспитанников. Компактность, простота и мобильность использования позволяет играть с ребенком за столом, в дороге, на кухне.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет.
5. Результаты
В результате реализации данной практики решаются сразу несколько задач:
• пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
• объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная
направленность.
• развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
• повысить познавательную активность и работоспособность детей;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
• увеличить объем коррекционного воздействия.
6. Возможность трансляции данного опыта в другие образовательные учреждения
Данный опыт может быть реализован в других образовательных учреждениях, в том числе в других регионах в форме:
1. Консультации-презентации;
2. Мастер-класса;
3. Семинара-практикума;
4. Круглого стола
5. Дистанционно
Аннотация
Звуковой лэпбук «В госятх у звука Ш» и «Путешествие в страну звука Р» - это учебно-дидактические пособия на родном (башкирском) языке, которое является интересным материалом для автоматизации звуков Ш и Р у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
Лэпбук содержит игры и упражнения по автоматизации звука Ш и Р. Материал можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповых упражнениях.
Дидактическиепособия лэпбук представляют собой заламинированную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Картинки взяты из интернет-ресурса yandex.ru.