Получи документы

Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ

Ильбулова Розалия
Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ

Приложение №2

ФОРМА ПРОЕКТА (МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ)

Название разработки: «Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ»

Авторский коллектив разработки:

1. Ильбулова Розалия Сагитовна, учитель-логопед;

2. Каипкулова Зульфия Шафкатовна, учитель-логопед;

3. Сафаргалина Альфира Рифатовна, практикант от МГТУ им. Г. И. Носова

Публикация «Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

1. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка.

Актуальность данного пособия обусловлена, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения его в школе и дальнейшей полноценной жизни. Логопедическая коррекционная работа в детском саду направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. При этом одной из главных задач является нормализация звуковой стороны речи.

Современные педагоги, в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

2. Цель и задачи разработки

Цель: в игровой форме автоматизировать звуки изолированно, в прямых и обратных слогах, начале, середине и конце слов, чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи на родном (башкирском) языке.

Задачи, реализуемые в процессе использования учебно- дидактического пособия «Лэпбук» :

способствовать речевому развитию детей: закрепить правильное произношение звука Ш и Р в слогах, словах, фразах;

• расширить, обогатить и активизировать словарь детей;

• развивать навыки грамматически правильной речи, фонематический слух, навыки звукового анализа, творческие способности дошкольников;

• развивать сотрудничество между детьми, учителем-логопедом и воспитателями детского сада.

3. Реализация разработки

Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :

• информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

• обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

4. Целевая группа

Пособие предназначено для логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а так же родителей воспитанников. Компактность, простота и мобильность использования позволяет играть с ребенком за столом, в дороге, на кухне.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

5. Результаты

В результате реализации данной практики решаются сразу несколько задач:

• пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

• объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная

направленность.

• развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.

• повысить познавательную активность и работоспособность детей;

• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;

• увеличить объем коррекционного воздействия.

6. Возможность трансляции данного опыта в другие образовательные учреждения

Данный опыт может быть реализован в других образовательных учреждениях, в том числе в других регионах в форме:

1. Консультации-презентации;

2. Мастер-класса;

3. Семинара-практикума;

4. Круглого стола

5. Дистанционно

Аннотация

Звуковой лэпбук «В госятх у звука Ш» и «Путешествие в страну звука Р» - это учебно-дидактические пособия на родном (башкирском) языке, которое является интересным материалом для автоматизации звуков Ш и Р у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Лэпбук содержит игры и упражнения по автоматизации звука Ш и Р. Материал можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповых упражнениях.

Дидактическиепособия лэпбук представляют собой заламинированную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Картинки взяты из интернет-ресурса yandex.ru.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 19 октября 2020 в 08:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология лэпбук, как эффективное средство при автоматизации звуков на башкирском языке с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ильбулова Розалия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД