Ляйля Власова
Технология исследовательской деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Технология исследовательской деятельности в ДОУ»
Власова Л. Х.
"Технология исследовательской деятельности в ДОУ"
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”
Публикация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребёнка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Цель: исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Задачи исследовательской деятельности :
- Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.
- Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Стимулировать желание детей экспериментировать.
Успешность исследовательской деятельности :
Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым.
Ребёнок – исследователь с рождения, но осознанно что-то делает в 5 лет, а готовить ребёнка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Могут помочь родители и педагоги.
Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.
Необходимо научить детей следующим умениям:
Видеть проблемы
Задавать вопросы
Выдвигать гипотезы
Давать определение понятиям
Классифицировать
Наблюдать
Умения и навыки проведения экспериментов
Структурировать полученный в ходе исследований материал
Делать выводы и умозаключения
Доказывать и защищать свои идеи
Что даёт исследовательская работа :
Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.
У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера.
Очень ценно то, что наши дети не ждут от нас сиюминутного ответа, а стараются сами найти ответ говоря: - «Я думаю… Я знаю… Я видел…» таким образом, умеют рассуждать, обмениваться мнениями, знаниями.
Исследовательская технология как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника.