Папки-передвижки

Технология деятельностного метода обучения «Ситуация»

Светлана Евсеева
Технология деятельностного метода обучения «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы, современные педагоги Дошкольной Образовательной Организации, интенсивно изучаем и внедряем инновационные технологии. Поэтому основная задача дошкольного педагога – выбрать методы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют поставленной цели развития личности.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Технология – это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе.

Публикация «Технология деятельностного метода обучения „Ситуация“» размещена в разделах

Я в своей работе использую «Технологию деятельностного метода обучения Ситуация»

Это – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвития личности.

Суть данной технологии заключается в том, что я не просто объясняю новое знание, а создаю условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя. Таким образом, я перестаю выполнять информационные функции, а становлюсь организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей.

Эту технологию разработала доктор педагогических наук, профессор Людмила Георгиевна Петерсон, автор программы «Мир открытий», по которой работает наше образовательная организация.

Данная технология включает в себя следующие типы образовательных ситуаций :

1. образовательная ситуация «открытия» нового знания,

2. образовательная ситуация тренировочного типа,

3. образовательная ситуация обобщающего типа (итоговая).

Я Вам расскажу о первом типе, который непосредственно использую в своей работе. Этапы занятий «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» включает в себя 6 этапов. А сейчас на примере одной из ситуаций раскрою все этапы, применяемые мной на занятии.

1 этап – «Введение в ситуацию».

На этом этапе я мотивирую детей на деятельность.

Например, рассмотрим такую ситуацию : Ребята вы любите получать подарки? Чтобы вам хотелось получить в подарок? А что лучше всего дарить маме? Конечно, лучший подарок для любой женщины, цветы. А где можно взять цветы? (В цветочном магазине) В наш цветочный магазин привезли так много цветов, что продавцы не успевают составить букеты, боятся, что цветы завянут, и просят нас с вами помочь. Хотите помочь продавцам? Сможете?

2 этап – «Актуализация знаний и умений».

На этом этапе я организую деятельность детей, в форме игры, беседы.

Ребята, в магазине была уборка, и все цветы поставили в одну большую вазу. Расставим цветы по отдельным вазам. У нас это получится? ( Дети раскладывают цветы по разным вазам: садовые, лесные, луговые)

Сколько ваз у нас получилось?

Сколько цветов в каждой вазе?

Какие цветы в вазах?

3 этап - «Затруднение в ситуации».

Данный этап является непродолжительным по времени. Дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Я подвожу детей к тому, что они сами хотят узнать «нечто» новое.

Дети помогли продавцу расставить цветы, которые они знают по вазам: в одну - луговые, в другую -садовые, в третью - лесные. Я сообщаю детям, что в магазин завезли еще несколько цветов, их тоже нужно поставить в вазу, в зависимости от места произрастания. Дети в затруднении. (Цветы, не знакомы детям).

-Смогли помочь продавцу?

-Не смогли.

- Почему не смогли?

-Не знаем, где растут эти цветы

-Значит, что нам нужно узнать?

-Где растут эти цветы.

4 этап - «Открытие» нового знания (способа действий)».

На данном этапе я, вовлекаю детей в процесс самостоятельного поиска и «открытий» новых знаний, решение вопросов проблемного характера.

Дети предлагают способы получения нового знания и приходят в выводу, что нужно посмотреть в информационном источнике. (к примеру, книге).Дети отыскивают изображение своего неизвестного цветка, я называю цветок, дети проговаривают: «Георгин – садовый цветок» и ставят его в вазу с другими садовыми цветами и т. д.

Этап 5. «Включение нового знания»

На данном этапе мы закрепляем с детьми новые знания и умения. Далее дети выполняют задание и организуют самопроверку по образцу.

-Ребята, продавцы попросили составить 6 букетов (2 букета из луговых цветов, 2 букета из лесных и 2 букета из садовых цветов). Предлагаю разделиться и каждая группа будет составлять свой букет на выбор.

-Что вы сейчас будете делать?

-С чего начнете?

-Как узнаете, что выполнили задание правильно?

В конце, когда все букеты будут собраны, предлагаю детям проверить друг друга, не перепутали они цветы.

6 этап – «Осмысление».

На этом этапе я фиксирую достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

С помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» мы помогаем детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской цели».

Таким образом, использование рассматриваемой технологии позволяет создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности, что способствует его умственному и личностному развитию, формированию целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах своей жизни.

Поэтому, если ребенок говорит «Хочу узнать», «Хочу научиться!», «Как интересно» - значит мне удалась роль организатора!

А если ребенку еще и интересно в детском саду, они свободно обращаются за помощью к взрослому и сверстникам, не боятся высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы- значит мне удалась роль помощника.

Потому что, как говорил Галилео Галилей: «Нельзя чему – то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие!».

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит»Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ (Технология деятельностного метода «Ситуация» Л. Г. Петерсон) Ф. И. О. педагога Шуперт Василина Николаевна.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Автор публикации:
Технология деятельностного метода обучения «Ситуация»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология деятельностного метода обучения «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД