Чукур Людмила Васильевна
Технологическая карта занятия «Как оформить и проанализировать»
▼ Скачать + Заказать документы
слайд: Добрый день. Сегодня мы с вами поговорим о составлении конспекта занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО
слайд: Цель нашего семинара представлена на слайде, так же как и задачи и план деятельности. Мы с вами разделились на группы и поработаем сначала с презентационным материалом, далее я раздам вам задания и в своих группах нужно будет выделить представителя, который представит общее мнение.
слайд: Итак, что же такое занятие в дошкольном учреждении? Ваши варианты?
Публикация «Технологическая карта занятия „Как оформить и проанализировать“» размещена в разделах
динамичная вариативная форма организации процесса
целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования.
слайд: Какие виды занятий существуют в дошкольной организации?
Комбинированное: предусматривает объединение в один комплекс различных видов активности, не имеющих между собой обоснованных логических связей (лепка и подвижная игра). Целостность педагогического воздействия может достигаться за счет выбора единой темы.
Комплексное: организация различных видов деятельности, один из которых выделяется в качестве основного, а остальные - служат вспомогательными компонентами. Так, после беседы о правилах поведения в общественном транспорте воспитатель может предложить создать рисунки по теме.
Интегрированное: базируется на сочетании знаний из разных предметных областей для комплексного рассмотрения вопроса, например, знакомство с понятием «настроение» в ходе чтения литературного произведения, рассматривания иллюстраций, прослушивания музыки.
слайд: Индивидуальная, предусматривающая проведение педагогической работы с одним ребенком. Она не требует больших временных затрат, но характеризуется неэкономичностью распределения ресурсов, ограничивает возможность активного взаимодействия с другими воспитанниками и может провоцировать эмоциональный дискомфорт.
Групповая (индивидуально-коллективная). Для ее реализации детей разделяют на подгруппы с учетом общности интересов или поставленных задач, при этом главной задачей воспитателя становится обеспечение их эффективного взаимодействия.
Фронтальная (работа со всей группой). Привлекательна единством содержания, четкостью организационной структуры, простотой управления, экономичностью распределения педагогических ресурсов, но не позволяет индивидуализировать обучение.
слайд: Структура составления конспекта представлена на слайде и как вы видите, нового только сама форма – таблица и разбивка по времени.
слайд: Пример оформления титульного листа
слайд: Пример оформления в табличном варианте шапки занятия- образовательные области, цель, задачи, тема.
слайд: Здесь продолжение таблицы и как видите разбивка по минутам.
слайд: Ну а теперь, когда мы освежили в памяти все структурные компоненты занятия, и требования ФГОС, я предлагаю вам попрактиковаться и попробовать проанализировать конспект занятия по предлагаемой таблице и озвучить соседней группе свои замечания и комментарии
Практическое занятие по анализу конспекта ОД, предложенного старшим воспитателем.