Получи документы

Технологическая карта ОД «Волшебные звуки» (развитие речи) для детей старшей группы

Виктория Поминова
Технологическая карта ОД «Волшебные звуки» (развитие речи) для детей старшей группы
▼ Скачать

ФИО: Поминова Виктория Анатольевна, воспитатель старшей логопедической группы "Капитошка", МАДОУ №2 «Лучики», г. Киселевск.

Название работы: «Технологическая карта ОД «Волшебные звуки» (развитие речи) для детей старшей группы».

Содержание работы

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых и неречевых звуков.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта ОД „Волшебные звуки“ (развитие речи) для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать умения различать речевые и неречевые звуки.

Формировать правильное произношение речевых звуков.

Формировать у детей восприятия речи в процессе произношения слогов.

Коррекционные:

Учить слышать и слушать звуки, различать силу и высоту звучания звуков, умению дифференцировать речевые и неречевые звуки.

Учить фонематическом восприятию речевых и неречевых звуков в слогах и словах.

Развивать фонематическое восприятие на материале неречевых звуков.

Развивать фонематическое восприятие на материале речевых звуков.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение, интерес и желание к изучению нового материала.

Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование и наглядные материалы: 2 корзинки (1 со звуком О, 2 без звука О)

1. Вырезанные из бумаги яблоки (Картинки со звуком "О" оса, обруч, овал, осел, облако, кот, волк. Картинки : лук, бант, шар, лиса где нет звука О.) Игрушка еж, рыбка, мышка. Речка, печка, телефон,

2. Магнитофон, телевизор, фрагмент сказки "Гуси - лебеди", аудиозапись голоса ежа, мышки, аудиозапись звуков шум леса, пение птиц, ручей журчит и крика животных.

Методические приемы: создание и постановка проблемной ситуации, проигрывание и анализ ситуации речевого общения, демонстрация картин, беседа, поощрение, совет.

Словарная работа: Звук, чистоговорки.

Этапы занятия Задачи этапа Ход занятия Методы, формы, приёмы и ссылки на электронные, мультиме-дийные и интерактивные материалы Прогнозируемый результат Время

Деятельность педагога Предполагаемые действия детей

1. Вводная часть.

Организа-ционный момент.

Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Воспитатель здоровается с детьми:

Дети посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А какое сейчас время суток?

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Воспитатель: Ребята, а какое у Вас сейчас настроение.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, когда будем передавать будем говорить ему хорошие слова.

Воспитатель: Ребята давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. Дети здороваются.

Утро.

Доброе утро!

Хорошее.

Дети передают клубок друг другу из рук в руки и произносят вежливые слова

Гости подменяют клубочек

Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент, вопросы. 1-2 мин

2. Созда-ние проблемной ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели ОД Создать мотивацию к познавательно - речевой деятельности.

Закрепить представления о речевых и неречевых звуках, вспомнить сказку "Гуси - лебеди" Воспитатель: Сегодня мы будем учиться различать речевые и

неречевые звуки. А что такое речевые звуки - это те звуки которые мы с вами произносим, такие как А, М, У, Т. А какие вы знаете звуки?

Воспитатель: К не речевым относятся все те звуки, которые мы с вами слышим, например гул машины, шелест листьев, как журчит ручей – звук ручья. А какие звуки вы знаете, которые относятся к неречевым?

Воспитатель: А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправится путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

Загадка: У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)

Входит Аленушка: Ваня, братик, где ты мой?

Я уже пришла домой.

Ой, беда, ой помогите

Гуси, братика верните!

Улетели гуси прочь

Кто же сможет мне помочь?

Ребята помогите, пожалуйста, найти и спасти моего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе Яге.

Воспитатель: Поможем Аленушке?

Воспитатель: Ну для начало нам с вами надо попасть в сказку. Ребята чтобы нам попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова. А поможет нам в этом наш волшебный клубок.

Послушайте их:

Ать-ать-ать – начинаем мы играть.

Ес-ес-ес –ждет нас множество чудес!

А теперь давайте повторим все вместе. Дети отвечают

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Да.

Дети встают кладут руки на клубок и повторяют чистоговорку

На экране фрагмент сказки "Гуси - лебеди"

Неформальное общение между собой, умение вести беседу,

2 мин

3. Основная часть.

Проекти-рование решений проблем-нойситуации,

актуали-зация знаний,

начало выполне-ния действий по задачам образова-тельной деятель-ности.

Воспроизвести ранее полученные знания о природе. Систематизировать знания об окружающем мире. Способство-вать накоплению у детей конкретных представле-ний о природе, экологии.

Закрепить умения детей узнавать звуки. Воспитатель: Вот мы с вами подошли к лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит у леса, может он нам подскажет, куда гуси-лебеди полетели.

Ежик: может, и подскажу, но сначала ответьте на такой вопрос: с помощью чего мы произносим звуки?

Игра «Отгадай звуки природы»

Воспитатель: Ребята, вот и попали мы с вами в сказочный лес, а сказочный он, потому что в этом лесу живут звуки.

Послушайте и скажите, какие звуки вы слышите.

А скажите, все эти звуки, они какие: речевые или не речевые?

Воспитатель: А те звуки, которые мы с вами произносим они какие?

Воспитатель: Правильно звуки, которые произносит человек, называются речевые.

Воспитатель: Ежик, скажи куда нам дальше идти? Куда гуси - лебеди полетели?

Ежик: Видел, видел как они пролетали с братцем, и полетели к яблоне.

При помощи рта, языка, губ, голоса,

Это были неречевые звуки.

речевые.

Звучит музыка к песенке "Лесной марш"

(аудиозапись)

Аудио запись: шум леса, пение птиц, ручей журчит и т. д крика животных

Аудиозапись Развитие воображения у детей.

Внутренняя мотивация на деятельность: готовность отправиться в путешествие.

Развитие общей моторики.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявление творческой активности.

Умение аргументировать и делать выводы.

6 мин

4.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Активизиро-вать детей через смену видов деятельности с целью предупреждения утомляемости.

Развитие фонематического восприятия на материале речевых звуков. (Развитие фонематического слуха на материале слогов)

Поддерживать мотивацию к познаватель-ной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.

Развивать логическое мышление, связную речь.

Развитие фонематического слуха в словах.

Развивать умения дошкольников аргументировать свой ответ, развивать логическое мышление, внимание

Игра «корзиночка с яблоками»

Воспитатель: - Ребята, на нашем пути стоит дерево.

Воспитатель: - Как оно называется.

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку? Яблонька шепнула, что сначала надо поиграть, а затем она нам поможет. Нам с вами надо собрать яблоки и разложить по корзинкам (1 корзина со звуком О, 2 без звука О)

(Картинки : оса, обруч, овал, осел, облако, кот, волк. Картинки : лук, бант, шар, лиса где нет звука О.)

Воспитатель: Яблоня дала нам подсказку, нам нужно двигаться у речке (приклеенная картинка речки на яблоньке)

Воспитатель: К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Воспитатель: А вот и речка на нашем пути, может она знает, куда гуси – лебеди полетели.

Ребята смотрите в речке плавает рыбка да непростая, а волшебная. У рыбки тоже есть для нас задание. Нам нужно правильно его выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню? (Воспитатель берет рыбку и читает задание).

Рыбка хочет проверить, хорошо ли вы слышите все звуки. Через речку переправится тот, кто повторит цепочку слогов без ошибок:

Игра «повтори за мной»

ба- па, ка – га, за – са, ча- тя.

Ба – па - ба, та – да - та, ка – га - ка,

са – ца - са, жа – ща - жа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все у нас получается. Рыбку мы отпустим обратно, а сами пойдем дальше.

Воспитатель: А это, что на нашем пути?

Воспитатель: Спросим, может она знает, куда гуси-лебеди полетели.

Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Ребята, печка приготовила испытание «Да или нет?» после, которого, даст подсказку (если Да хлопают в ладоши, нет топают ногами)

- Кошка по небу летает. нет

- Мама дочку умывает. да

- Жучка двор наш подметает. нет

- Сыр всю мышку покусал. нет

- В шляпе варится компот. нет

- А по крыше бродит кот. да

- Мы играем хорошо? да

- Будем мы играть ещё? да

- Зимой бабочка летает. нет

-Лошадь меньше воробья. нет

- А теперь игре конец.

Воспитатель: Ой, а кто это пищит.

Воспитатель: А, где она? Давайте посмотрим за печкой. Воспитатель: Мышка норушка, может ты нам поможешь Иванушку вернуть. Мышка подготовила для нас задание. Послушайте какое. Каждый звук важен, когда мы произносим слово.

Мышка хочет, чтобы вы правильно ее называли и никогда не путали с другими словами. Я буду произносить слова на правильно назову (мышку) только один раз. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите правильное название.

Шишка, пышка, крышка, мышка, мартышка.

Вот видите, один или несколько звуков изменили, и уже не то слово получается.

(Входит Иванушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились и спасли Иванушку.

Ваня: Спасибо вам ребята.

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Я вас всех благодарю

И подарочки дарю.

Яблоня

раскладывают яблоки по корзинкам

Дети повторяют слова и делают движения в соответствии с текстом.

Повторяют слоги

Это печка.

Дети если Да хлопают в ладоши, нет топают ногами

Мышка

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Умение логически мыслить, сопоставлять, анализировать и делать выводы.

Умение детей вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками.

Формировать восприятия речи в процессе произношения слогов.

8-10 мин

5. Самос-тоятель-ные полные ответы на вопросы Развивать умения проводить опыт, опираясь на знания, развивать умения делать логический вывод, поддерживать познавательный интерес детей. Воспитатель: ребята давайте расскажем Иванушке, кого мы видели, где были, и что сделали чтобы его спасти. Какое испытание было самым интересным? Отвечают

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное.

Ваня внимательно слушает детей

Участие в диалоге, ответы на вопросы, высказывание своего мнения, основываясь на имеющихся представлениях, на увиденное, вспоминание ранее усвоенного.

Развитие умения ребенка общения со взрослыми.

Активизация словарного запаса. 4 мин

6. Заключи-тельная часть.

Итог ОД. Систематизация знаний.

Подвести итоги деятельностиполучить обратную связь от воспитанников и завершить работу.

Продолжать развивать навык построения высказывания. Ну а теперь нам пора возвращаться в садик, а для этого

Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой. (топают)

Всё, во что мы, здесь играли. (слушают)

Мы запомнили с тобой. (слушают)

До свиданья всем сказали, ( говорят: «До свиданья»)

И отправимся играть.

Дети отправляются обратно повторяют слова в соответствии с текстом делают движения.

Умение слушать и запоминать услышанное.

2 мин

7. Рефлек-сия.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. -Надеюсь, вам со мной было интересно! Ваши улыбки мне об этом расскажут! Давайте сфотографируемся все вместе на память о нашей встрече с вами. Фото на память.

- До свидания, ребята! Дети фотографируются с воспитателем. Используется телефон для фотосъемки. Формирование элементарных навыков самооценки. 1-2 мин

Публикации по теме:

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Волшебные звуки» (развитие речи) для детей старшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 09:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД «Волшебные звуки» (развитие речи) для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Поминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД