Куликова Ольга
Консультация для педагогов «Технологии взаимодействия ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : «Технологии взаимодействия ДОУ и семьи»
В работе Т. И. Бабаевой разработана педагогическая технология взаимодействия воспитателей и родителей в подготовке детей к обучению в школе. Общий девиз технологии «Возьмемся за руки, друзья». Общая технология проектирования взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, строится по следующим этапам:
Публикация «Консультация для педагогов „Технологии взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Диагностический этап направлен на изучение воспитателем особенностей семей и семейного воспитания дошкольников, интересов и потребностей родителей на основе методов психолого-педагогической диагностики. Сюда входит:
- анкетирование родителей на тему «Мой ребенок», беседу с родителями «Наша семья и ребенок», наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезок времени.
- мониторинг, проводимый после реализации отдельных этапов взаимодействия с семьей, позволяет оценить эффективность взаимодействия, удовлетворенность родителей совместной деятельностью.
Мотивационно-образовательный этап (подготовительный) включает в себя вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по воспитанию и обучению дошкольников, развитие у них интереса к особенностям своего ребенка и формированию его личности.
- воспитатель помогает родителям разрешить трудности в семейном воспитании дошкольников
- педагог помогает понять родителям, что именно их перспективное сотрудничество даст для развития ребенка.
Проектировочный этап предполагает постановку педагогами и родителями целей и задач и определение содержания совместной деятельности по воспитанию и развитию дошкольников в семье и детском саду.
- педагог подводит родителей к обсуждению актуальных задач развития дошкольников, которые им предстоит решать сообща.
- в ходе бесед, родительских собраний педагог не только информирует родителей об особенностях развития их детей, их достижениях и проблемах, но и предоставляет им свободу высказать свою точку зрения, предложить пути решения, поделиться идеями.
На основе анализа результатов педагогического мониторинга он определяет наиболее значимые темы для педагогического образования родителей (например, «Развиваем детскую самостоятельность», «Как научить ребенка играть», «Как организовать семейный досуг»).
Содержательно-практический (основной) этап нацелен на реализацию оформленных задач. На этом этапе организуется совместная деятельность воспитателя и родителей, направленная на развитие ребенка с учетом общих целевых установок и своеобразия индивидуальных особенностей детей, их потребностей и интересов.
- родители и педагоги поддерживают стремление малышей участвовать в элементарной трудовой деятельности (вместе с мамой испечь пирожки, помочь навести порядок в комнате, сделать полку вместе с папой).
- воспитатель стремится активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми: сюжетные и подвижные игры, совместное рисование, создание общих поделок.
- совместному общению взрослых и детей посвящен цикл игровых встреч с мамами «Вот она, какая, мамочка родная», где мамы совместно с детьми играют, рисуют, читают, рассказывают, поют, угощаются сладостями собственного приготовления, «Сильные, ловкие, смелые» (дети вместе с родителями играют в подвижные игры, «Мы рисуем Новый год» (дети вместе с близкими рисуют).
- совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов (например, «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души», «Вместе ходим в детский сад», «У нас в семье праздник»).
- игровые встречи детей и взрослых, как, например, «Посмотрите, это я, это вся моя семья» (вместе с гостями — разными членами семей — дети рассматривают фотографии, семейные альбомы, детские рисунки о семье, поют песни, танцуют).
- организация совместной с детьми досуговой деятельности (детско-родительские праздники, развлечения, экскурсии и прогулки по городу).
На оценочно-рефлексивном этапе подводятся итоги взаимодействия, его результативности, вносятся коррективы в стратегию дальнейшего сотрудничества.
Совместное подведение итогов, анализ качественных изменений, которые произошли в развитии дошкольников, становятся основой проектирования очередного шага.