МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Технологии взаимодействия ДОУ и семьи»

Куликова Ольга
Консультация для педагогов «Технологии взаимодействия ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов : «Технологии взаимодействия ДОУ и семьи»

В работе Т. И. Бабаевой разработана педагогическая технология взаимодействия воспитателей и родителей в подготовке детей к обучению в школе. Общий девиз технологии «Возьмемся за руки, друзья». Общая технология проектирования взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, строится по следующим этапам:

Публикация «Консультация для педагогов „Технологии взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Диагностический этап направлен на изучение воспитателем особенностей семей и семейного воспитания дошкольников, интересов и потребностей родителей на основе методов психолого-педагогической диагностики. Сюда входит:

- анкетирование родителей на тему «Мой ребенок», беседу с родителями «Наша семья и ребенок», наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезок времени.

- мониторинг, проводимый после реализации отдельных этапов взаимодействия с семьей, позволяет оценить эффективность взаимодействия, удовлетворенность родителей совместной деятельностью.

Мотивационно-образовательный этап (подготовительный) включает в себя вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по воспитанию и обучению дошкольников, развитие у них интереса к особенностям своего ребенка и формированию его личности.

- воспитатель помогает родителям разрешить трудности в семейном воспитании дошкольников

- педагог помогает понять родителям, что именно их перспективное сотрудничество даст для развития ребенка.

Проектировочный этап предполагает постановку педагогами и родителями целей и задач и определение содержания совместной деятельности по воспитанию и развитию дошкольников в семье и детском саду.

- педагог подводит родителей к обсуждению актуальных задач развития дошкольников, которые им предстоит решать сообща.

- в ходе бесед, родительских собраний педагог не только информирует родителей об особенностях развития их детей, их достижениях и проблемах, но и предоставляет им свободу высказать свою точку зрения, предложить пути решения, поделиться идеями.

На основе анализа результатов педагогического мониторинга он определяет наиболее значимые темы для педагогического образования родителей (например, «Развиваем детскую самостоятельность», «Как научить ребенка играть», «Как организовать семейный досуг»).

Содержательно-практический (основной) этап нацелен на реализацию оформленных задач. На этом этапе организуется совместная деятельность воспитателя и родителей, направленная на развитие ребенка с учетом общих целевых установок и своеобразия индивидуальных особенностей детей, их потребностей и интересов.

- родители и педагоги поддерживают стремление малышей участвовать в элементарной трудовой деятельности (вместе с мамой испечь пирожки, помочь навести порядок в комнате, сделать полку вместе с папой).

- воспитатель стремится активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми: сюжетные и подвижные игры, совместное рисование, создание общих поделок.

- совместному общению взрослых и детей посвящен цикл игровых встреч с мамами «Вот она, какая, мамочка родная», где мамы совместно с детьми играют, рисуют, читают, рассказывают, поют, угощаются сладостями собственного приготовления, «Сильные, ловкие, смелые» (дети вместе с родителями играют в подвижные игры, «Мы рисуем Новый год» (дети вместе с близкими рисуют).

- совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов (например, «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души», «Вместе ходим в детский сад», «У нас в семье праздник»).

- игровые встречи детей и взрослых, как, например, «Посмотрите, это я, это вся моя семья» (вместе с гостями — разными членами семей — дети рассматривают фотографии, семейные альбомы, детские рисунки о семье, поют песни, танцуют).

- организация совместной с детьми досуговой деятельности (детско-родительские праздники, развлечения, экскурсии и прогулки по городу).

На оценочно-рефлексивном этапе подводятся итоги взаимодействия, его результативности, вносятся коррективы в стратегию дальнейшего сотрудничества.

Совместное подведение итогов, анализ качественных изменений, которые произошли в развитии дошкольников, становятся основой проектирования очередного шага.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Технологии взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Технологии взаимодействия ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД