Наталья Вячеславовна Бойкова
Театрализованные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского
театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у
каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко,
талантливо, вызывает подчас недоумение нас, профессиональных
артистов».
К. С. Станиславский
В наше время все чаще поднимается вопрос о том, что следует использовать
Темочки:
для успешного и эффективного развития дошкольника. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Поэтому так важно особое значение уделить театрализованной деятельности в саду.
Через различные формы театрализованной игры дети совершенствуют
нравственно-коммуникативные качества личности, творческие способности.
Полноценное участие детей в игре-драматизации требует особой
подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому
восприятию искусства художественного слова, умению выслушивать текст,
улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Театрализованные игры помогают нам, педагогам, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе, делать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнять её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Очень важным для ребенка дошкольного возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Основными требованиями к организации театрально-игровой деятельности дошкольников являются: насыщенность и многообразие тем; непрерывное, ежедневное вовлечение театрализованных игр в жизнедеятельность детей, максимальная активность детей на всех стадиях подготовки и проведения игр; совместная работа ребенка с взрослыми на всех стадиях организации театрализованной игры. Очень важный момент состоит в том, что дети даже старшего дошкольного
возраста в театрализованные игры не играют самостоятельно. Поэтому
педагог должен направлять детей и создавать необходимые условия.
В средней группе от самого простого театра на столе переходим к более
сложному. Появляется уголок театрализованной деятельности, широко используем такие виды кукольных театров, как пальчиковый, перчаточный, театр рукавичек. Обязательным элементом становится уголок ряженья. Дети
активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное,
своеобразное. Организация театральной зоны в разных возрастных группах детского сада требует выразительных средств, сценической игры и художественное оформление театрального оборудования и материалов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: декорации, костюмы, реквизит, музыка, используемая в спектакле. Значимость педагога в организации и проведении подобных игр тоже весьма велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, искусно организовать их совместную деятельность и так же следует обратить внимание на то, что воспитатель должен направить ее в нужное русло.
Таким образом, использование театральной деятельности для детей в ДОУ не
только способствует умственному развитию, но и создает атмосферу счастья,
праздника и радости, тем самым делая жизнь ребенка ярче.