жданова светлана владимировна
Настольные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка,
имеет тоже значение, какое у взрослого имеет
деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,
таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит
прежде всего в игре».
А. С. Макаренко
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Публикация «Настольные игры в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.
Игра для ребенка является способом познания мира. Она дает возможность проявить себя и узнать что-то новое. Одним из самых методически востребованных видов деятельности в ДОУ являются настольно-печатные игры.
Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать
поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.
Настольно-печатные игры – это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности.
Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино и т. д.
У детей развиваются память, внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе.
Настольные игры для каждой возрастной категории детей должны быть разные, Чем старше детки, тем сложнее и разнообразнее должны быть игры:
Настольные игры для малышей
Для детей младшей группы детского сада самыми подходящими станут настольные игры, в которые нужно играть вместе со взрослым. Это могут быть пирамидки, рамки-вкладыши или разрезные картинки. Увлечь группу детей в возрасте 2-3 лет может домино или лото, в которых вместо точек и чисел используются картинки с изображением предметов или животных. Настольные игры для самых маленьких должны быть яркими, красочными и максимально безопасными.
Для средней группы детского сада
Пятый год жизни ребенка – это возраст активного общения со сверстниками. Ребенок учится соблюдать правила сам и следить, как их выполняют другие. Задача преподавателя сделать настольную игру привлекательной для малышей.
В спорных ситуациях воспитатель выступает в качестве арбитра и должен внимательно выслушать каждую из сторон и принять взвешенное решение, исходя из правил. Это воспитывает в детях веру в справедливость.
К тому же в этом возрасте активно развивается речь: появляются новые звуки, произношение которых ранее не получалось, фразы становятся развернутыми, а словарный запас обогащается.
Настольные игры для подготовительной группы
Дошкольники-подготовишки нуждаются в большом объеме новых знаний. Им интересно буквально все. Их способ познания мира бессистемен, привести его к четкой схеме – задача взрослого.
В 5-6 лет настольные игры наиболее востребованы. Дети могут даже играть в них командой без участия взрослого: сами следить за порядком, выполнением правил, очередностью ходов. Обостренное чувство справедливости не даст желающим схитрить ни единого шанса: никто не будет брать в игру ловкачей.
Игры в этом возрасте должны быть направлены на развитие тех качеств, которые потребуются детям в школе: логики, умения вычислять, систематизировать и анализировать. Дидактические настольные игры для дошкольников помогут усвоить понятия «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление». И пусть более подробно все это дети будут проходить в школе, принципы действий им по силам усвоить еще в детском саду.
Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей и специалистов. Их можно использовать в рамках занятий, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.
И в заключении хочется отметить, что играя с детьми, делая игру содержательной, мы закладываем в нашем ребенке самые лучшие качества будущего отца, матери и человека в целом.