Марина Довгаленко
Театрализованная игра в детском саду (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов
Публикация «Театрализованная игра в детском саду (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
Театрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
Классификация театрализованных игр:
Игры – драматизации
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
Режиссерские игры
театр кукол-марионеток
театр кукол «би-ба-бо»
настольный театр игрушек (картинок)
фланелеграф
теневой театр
пальчиковый театр
театр тростевых кукол
Театрализованная игра является:
Средством социализации дошкольника
Средством развития речи дошкольников
Средством развития эмоциональной сферы ребенка
Средством развития психических процессов
Цель и задачи использования
театрализованной игры в детском саду
Цель:
Обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников, их общее и эстетическое развитие.
Задачи:
• Развитие творческой активности, воображения
• Формирование у ребенка позитивного отношения к труду, творчеству
• Развитие коммуникативных навыков, что является непременным условием позитивной социализации
• Развитие речи: обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества ребенка
• Формирование эстетического отношения к окружающему миру
• Формирование представления о разных видах театра
Организация предметно-развивающей среды
В группах детского сада организованы центры театрализованных игр. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В центрах располагаются:
-различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;
-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
-атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
В средней группе рекомендуется использовать следующие виды кукольного театра:
Пальчиковый
На один палец, на два пальца.
Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук. Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения рукавичкового кукольного театра.
Руковичковый
Настольный театр игрушки
Театр резиновой игрушки
Театр матрешек.
Театр глиняной игрушки
Настольный деревянный театр
Кулачковый театр
Ложковый театр
Тростевой театр
Театр на фланелеграфе
Кукольный театр «би-ба-бо»
Театр масок
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
Происходит развитие различных анализаторов;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения;
Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Итак, театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя!
Список используемого материала:
• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения-М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
• Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса» -2000 г.
• Доронова Т. Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет.