Мария Винникова
«Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она связана с игрой и поэтому близка и понятна ребёнку. Через театрализованную деятельность ребёнок, не стесняясь, может проявить свои чувства, эмоции. Развитие творческих способностей благотворно влияют на развитие ребенка в различных областях. Театрализованная деятельность помогает в развитии речи, мышления, логики, памяти, в развитии музыкальных творческих способностей, физическом развитии
Публикация «„Театрализованная деятельность в детском саду“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению. В творческой атмосфере ребенку легче раскрыться как личности, а обучаясь «играя», ребенок открывает для себя новые возможности применять собственные способности. Подобный вид деятельности доступен всем, и позволяет ребенку преодолеть стеснительность и комплексы.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Элементы театрализации могут быть использованы во всех режимных моментах: включаться в занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, а также проведении развлекательных мероприятий и праздников. Этот опыт полезен не только детям, но и родители с интересом смотрят постановки, а также принимают участие в сказках экспромтах, выступая перед детьми.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: режиссёрские и игры-драматизации.
К режиссерским играм относятся - настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе, театр на палочке, кукольный театр. Ребенок или взрослый ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией. В играх-драматизациях ребенок исполняет роль самостоятельно, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, движения. Это драматический театр, театр пантомимы.
Театрализованные игры должны быть содержательными и разнообразными по тематике; обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих возможностей; обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству; развивать эстетической восприятие, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, должны соответствовать возрасту и умениям детей.