Татьяна Завалишина
Театрализованная деятельность — средство эстетического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
“Театрализованная деятельность – средство эстетического воспитания дошкольников”.
Внутри нашего взрослого мира есть маленькое удивительное чудо, это мир детства! Всем нам взрослым хочется хоть на мгновение вернуться в эту чудную страну под названием «Детство». Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и не навязчиво рассказать ему о самом главном. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Публикация «Театрализованная деятельность — средство эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Важно с самого раннего детства приобщать маленького человечка к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Театрально-игровая деятельность также имеет большое значение для всестороннего воспитания детей : у них развивается художественный вкус, формируется чувство коллективизма, развивается память. Она способствует воспитанию и развитию интересной самостоятельной, творческой личности и обеспечивает проявление индивидуальных склонностей каждого ребенка, меняет поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощенными, а подвижные, несдержанные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива.
Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через “я стесняюсь”, поверить в себя. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения. Это откроет для ребенка мир творческого развития, способствует его социализации и подготовит его к полноценной взрослой жизни.
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», – писал о музыке В. А. Сухомлинский. Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Она может оказать и положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства неэффективны. Когда музыка служит фоном, на котором развивается театральное действие, она усиливает эмоции и делает более яркими образные представления детей. Музыка обладает своим «языком», своей «речью». Музыка и связанная с ней деятельность могут вызвать в ребенке особую потребность – желание «общаться» с нею, а по мере возможности и «рассуждать» о ней. Играя вместе и детьми, поощряйте проявление их творческой инициативы — не все придумывайте сами, оставьте возможность пофантазировать и самим детям. Глядя на нас, ребенок постепенно со временем научится мыслить самостоятельно, чувствовать и сопереживать. Поощряйте проявление детской выдумки и фантазии, и тогда, совсем скоро, дети станут не только учиться у вас, но и сами будут при каждой встрече удивлять вас чем-то новым и необычным. Играйте вместе с детьми, пойте, пляшите, придумывайте новые образы, развивайте детей. Радуйте их и радуйтесь вместе с ними.