МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников»

Татьяна Новикова
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить родителей с разными видами театров. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Основной принцип мастер- класса : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Публикация «Мастер-класс для родителей „Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников“» размещена в разделах

Ход мастер класса:

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Огромны воспитательные возможности театрализованной игры : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе : ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.

Для дальнейшей работы лучше начинать с подготовки рече-двигательного аппарата. Я приглашаю всех в круг

Я начну рассказывать сказку, в начале которой встречаются звуки. Мы их будем четко произносить, а затем каждый из вас друг за другом будет придумывать по предложению, продолжая сказку. В конце-концов у нас должна получиться законченная сказка.

Итак: Наступило утро, и запели птицы. Чив-чив-чив

Над цветами зажужжали пчелы: Ж-ж-ж.

Где – то зафыркала кошка: ф-ф-ф

Вдруг засвистел ветер: С-с-с

Зашумели деревья: Ш-ш-ш

Закапали капли дождя: Кап-кап-кап

Повсюду зазвенели звонкие комары: З-з-з

Их было так много, что больше всех этому обрадовалась зеленая лягушка…

А что было дальше, продолжите сказку…

(получилась ли у нас сказка и почему)

Я предлагаю Вам занять место на стуле с тем шариком, который вам больше всего понравился. У нас получилось 2 команды. Каждая команда договаривается, выбирает капитана и придумывает название (например, одним из видов театра). Готовность к работе покажите «теремками» (поднять руки над головой в виде крыши).

- Я приглашаю капитана 1-й команды подойти ко мне и вытянуть из моего «волшебного» мешочка лист, на котором написан вид театрализованной игры, с которым будет работать ваша команда.

1. Режиссёрская игра,настольный театр (на стаканчиках)

2. Игра драматизация (пальчиковый театр)

А теперь каждая команда сочиняет свою сказку и показывает ее.

Одна компания выступает, другие внимательно слушают, чтобы ответить на вопрос: получилась ли у них сказка и почему (далее участники выполняют задание).

Заключительный этап-рефлексия:

Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку,а на другой радость. Чтобы они неушли от нас,их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников» Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития выразительности и интонационности речи дошкольников» Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Речь должна.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей. Организация развивающей средыТеатрализованная деятельность как средство развития речи детей. Организация развивающей среды Как мы реализуем педагогическую программу "Играем, общаемся, создаём" Реализация программы опирается на две важнейшие потребности, которые.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинушка» г. Кстово, Нижегородской области, Россия ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ.

Театрализованная деятельность как успешное средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников  Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 14:38
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД