Кондратьева Полина
Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №98
Мастер класс
Для педагогов
«Театрализованная деятельность
как средство развития речи и психических процессов детей ОВЗ».
Изготовление героев сказки
«Маша и три медведя» для настольного театра.
Автор работы:
Воспитатель
Привалова П. А
Ярославль 2020
Перед каждым воспитателем детского сада-стоит много задач, одна из них – создать в своей группе театральный уголок - интересный, яркий, с разными видами театра, завлекающий дошколят.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В своем мастер классе я предлагаю окунуться в свою фантазию и с помощью медицинского шпателя создать героев сказки «Маша и три медведя».
Цель: Заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению настольного театра с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
2. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе медицинский шпатель.
3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
4. Повысить уровень теоретической и методической подготовки воспитателей.
5. Привлекать воспитателей к совместной деятельности с детьми : игре настольным театром в детском саду.
Оборудование: заготовки деталей персонажей сказок, клей ПВА, кисти, белый картон, ножницы.
(готовые примеры театра, а так же другие виды)
Ход мероприятия:
1. Вступление:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление героев для настольного театра своими руками».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
Театр, как утверждал К. С. Станиславский, это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.
2. Опрос воспитателей: «Какие виды театра вам известны?».
• Какие виды театров вам известны?
• Какие виды кукольного театра вы знаете?
• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста. (Презентация виды театра)
1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);
2. Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка);
3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).
5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок).
6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
Во средней группе дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.
Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками.
3. Практическая часть:
Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя бросовый материал.
Для изготовления театра нам понадобятся : Цветные заготовки героев, медицинские шпатели, белый картон, ножницы, клей ПВА.
1 этап: Вырезаем героев сказки.
2 этап: Берем заготовки персонажей театра и наклеиваем на белый картон для большей надежности.
3 этап: проклеиваем шпатель на месте склеивания с заготовкой.
4 этап: Склеиваем детали.
5 этап: Дополняем игрушки мелкими деталями по желанию.
4. Заключение:
Спасибо вам за участие в нашем мастер-классе.
Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к игре, взаимодействию с куклой, хвалите за инициативу. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.
Используемая литература:
1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. Издательство: Мозаика - Синтез, 2009 г.
2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.
3. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.
4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. Издательство: ТЦ Сфера, 2009 г.
5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.