Татьяна Редько
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Тема моего выступления: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
Слайд 2. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
Сухомлинский В. А.
Слайд 3. Цель:
Публикация «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Слайд 4. Задачи:
-воспитание у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
- монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря;
-развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх;
-поэтапное освоение детьми различных видов театра с учетом их возрастных особенностей;
-знакомство с правилами кукловождения, развитие умения -соотносить движение куклы и слова;
-совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций.
Слайд 5. Актуальность темы: Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.
Слайд 6. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Слайд 7. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат.
Начала работать над данной темой с 2019 года
В своей работе я уделяю большое внимание театральной деятельности детей. Основными требованиями к организации театральной деятельности в дошкольном возрасте являются :
-разнообразие и содержательность тематики, в соответствии с возрастом;
-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;
-формирование интереса к театральным играм;
-взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.
Слайд 8. Я использую театрализацию в различных видах деятельности. Но в основном в сводное от занятий время — это утренний отрезок времени, или вечерний. В занятиях использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Так же можно использовать персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Петрушка). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от детского сада.
Слайд 9. Театрализованная игра у детей дошкольного возраста развивает :
-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции - радость, грусть);
-развивает непроизвольную эмоциональную речь;
-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).
В работе с детьми я использую театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации.
Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений. Основная цель данной работы – развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.
Слайд 10. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность у детей дошкольного возраста формируется постепенно. Моя задача создать условия для ее проявления и развития. Поэтому в группе мое внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В театральном уголке я разместила различные виды театров : пальчиковый, би-ба-бо, настольный: театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, коробочек, плоскостной, магнитный.
Слайд 11. Любимым театром для детей моей группы является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками, персонажами, повторяют запомнившиеся фразы.
Пальчиковый театр хорош тем, что ребенок надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.
Слайд 12. Театр би-ба-бо. Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуя непосредственно в действии спектакля. Малыши с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, смеются и грустят вместе с персонажами. После просмотренного спектакля дается возможность детям продолжать общение с куклами. Так незаметно для себя дети включаются в театральную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Слайд 13. Театральная деятельность находит непосредственное отражение в культурно-досуговой деятельности :
-праздники (тематические, развлечения;
-рассказы с музыкальными иллюстрациями;
-театральные представления (кукольный театр, инсценировки);
-игры с пением;
-спортивные развлечения;
-забавы
Слайд 14. В моей работе по театральной деятельности подобраны необходимые музыкальные инструменты:
-шумовые (погремушки, колокольчики, коробочки-гремелочки);
- звучащие заводные игрушки;
-ударные (молоточки, бубны);
-духовые (дудочки, свистульки);
Слайд 15. В группе имеется музыкальная колонка, сделана подборка аудиозаписей сказок и аудиодорожек, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность благотворно влияет не только на различные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в становлении положительных взаимоотношений между детьми. А это очень важно для дальнейшего личностного роста ребенка.
Слайд 16. Театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям, способствует усвоению литературного текста, накоплению знаний об окружающей действительности, знакомству с социальным и природным миром. Данные игры интегрированы с другими видами детской деятельности : изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной.
Слайд 17. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Слайд 18. Путешествие с дошкольниками в волшебный мир театра позволит педагогам максимально раскрыть развивающий потенциал театрализованной деятельности. Кукольный театр – первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. В ожидании кукольного представления в глазах воспитанников загораются искорки, слышится веселый смех, детские сердца наполняются радостью в предвкушении чуда. Ведь кукла, «ожившая» в руках взрослого или ребенка, таит в себе маленькое волшебство, она незаменимый помощник в деле воспитания и обучения дошкольников. Если взрослый общается с ребенком с помощью куклы, малыш, как губка, впитывает каждое слово.
Слайд 19. ВЫВОД
Таким образом, используя театрализованную деятельность в детском сады дети учатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Формируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность помогает развивать интересы и способности ребенка, учит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей
Слайд 20. Спасибо за внимание