МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Проделки Карабаса-Барабаса»

Юлия Назарикова
Конспект занятия по математике «Проделки Карабаса-Барабаса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Обучающие задачи:

• Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

• Совершенствовать навыки счета (прямого и обратного) в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть форму знакомых геометрических фигур.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части.

• Совершенствовать количественный и порядковый счёт, ответы на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «На котором по счёту месте?».

Публикация «Конспект занятия по математике „Проделки Карабаса-Барабаса“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризного момента)

• Наглядный (использование презентации)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска; изображение крючков, цифр и фигур; плоскостной магнитный театр.

Демонстрационный материал: «письмо», презентация на тему «Театральные профессии».

Раздаточный материал: карточка в виде гардеробного номерка, по два комплекта билетов с цифрами на каждого ребёнка (для прямого и обратного счёта, силуэты одежды с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, квадрат разделённые на части, геометрические фигуры-эмблемы по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение!

Стук в дверь (письмо)

- Здравствуйте, друзья! Пишет вам Сверчок. Буратино уехал на гастроли, а тем временем в его театре Карабас – Барабас устроил беспорядок. Я хочу попросить вас помочь мне навести порядок к его возвращению. Ребята, поможем Сверчку?

- Для начала давайте проведём разминку.

Сколько носов у трёх котов?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов у треугольника?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше - утро или вечер?

Сколько спинок у трёх свинок?

Сколько животиков у пяти бегимотиков?

- Молодцы! А теперь можно отправляться в театр наводить порядок.

Основная часть.

- Ребята, как вы уже знаете, театр начинается с вешалки, с гардероба. Кто работает в гардеробе? (Гардеробщик)

- Карабас-Барабас разбросал все номерки. Нам надо их разобрать, каждый номерок повесить на своё место.

- Молодцы, ребята, навели порядок в гардеробе. А теперь давайте пройдём за столы и поможем навести порядок в билетах. Посмотрите, у вас лежит два числовых ряда. Нижний – прямой счет, верхний – обратный. В каждом ряду есть ошибки, исправьте их. Как вы думаете, кому вы сейчас помогли? Кто продаёт билеты? (Кассир)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Сейчас мы с вами пройдём в гримёрную.

- Ой, ребята, смотрите, перепутались все герои сказок, они испугались Карабаса – Барабаса и попрятались, кто куда. Герои каких сказок перепутались? («Телефон» и «Сказка о глупом Мышонке»)

- Давайте наведём порядок в сказках.

Сколько героев всего?

На котором месте стоит утка?

Какой по счёту стоит курица?

Кто стоит первый?

Кто стоит последний?

Кто стоит между лошадью и свиньей?

Физкультурная минутка «Расскажу красками»

- Ребята, кто рисует декорации к спектаклям? (Художник)

Яркими красками, с кистью в руке

Буду писать на таком языке

В левом верхнем углу нарисуем солнце

В нижнем правом - гриб

В нижнем левом подул ветерок

В верхнем правом пошёл дождик

По середине полянки танцующие человечки.

- Ребята, давайте пройдём за столы и поможем костюмеру отреставрировать (починить) костюмы. У вас на столах лежат испорченные костюмы и заплатки к ним. Ваша задача - подобрать правильную заплатку.

- Справились с заданием! Теперь у артистов все костюмы в порядке!

- Ребята, как вы думаете, что в театре делает звукорежиссер (Этот человек управляет звуком и дает звонок к началу спектакля).

- Звукорежиссер должен быть очень внимательным. Давайте проверим, насколько внимательны вы.

Физкультминутка «Слушай внимательно»

Ребята, давайте поговорим ещё об одной очень важной профессии. В театре осветитель это человек, который отвечает за свет на сцене. Оборудование у осветителя может быть разной формы (светильники круглые и квадратные). Карабас-Барабас разбил стекла у светильников. Без света спектакль не может состояться. Давайте поможем восстановить светильники. У вас на столах лежат разные осколки, из них нужно собрать стеклышко светильника какой-либо формы.

- Молодцы! И с этим заданием справились!

- Ну а кто же самый главный в театре, как вы думаете? Конечно же, режиссёр. Он решает, какой поставить спектакль, выбирает артистов для ролей. Давайте мы с вами поиграем в театр, а спектакль будет называться «Треугольник и квадрат».

- Ребята, вам понравился спектакль? Давайте поаплодируем нашим артистам. Нам пора возвращаться детский сад.

- Вам понравилось наше занятие? Что вам особенно лёгким? Что вам показалось трудным?

- Мы сегодня с вами молодцы! Помогли навести порядок в театре Буратино.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Проделки Кляксы» «Проделки Кляксы» Цель: дальнейшее ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования – «кляксография». Задачи: 1. Обогощать детей.

Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка «В театре кукол Карабаса Барабаса»Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка «В театре кукол Карабаса Барабаса» Фотоотчёт празднования Дня рождения ребёнка «В театре кукол Карабаса Барабаса» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт празднования.

Конспект контрольно-учетного занятия «Проделки Бабы-Яги» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного вида» Конспект контрольно-учетного.

Конспект открытой познавательно-речевой НОД «Проделки злой Вьюги» Приоритетная область: «Речевое развитие» Интеграционные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Форма.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 4 «Солнышко» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП.

Конспект сюжетно-тематического занятия «Проделки царя Грубодура» для подготовительной группы Прививать детям любовь к классической музыке Способствовать развитию музыкальной культуры и музыкальных способностей.

Конспект занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Проделки Бабы — Яги» в старшей группе .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы» Участники: дети 5-6 лет Количество: 8 человек Длительность: 25 минут Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников.

Сценарий Дня рождения «В театре кукол Карабаса Барабаса»Сценарий Дня рождения «В театре кукол Карабаса Барабаса» Сценарий Дня рождения «В театре кукол Карабаса Барабаса» Дети входят в зал под музыку. Их встречает Арлекино: Почтеннейшая публика! Прошу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Проделки Карабаса-Барабаса»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 08:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Проделки Карабаса-Барабаса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарикова (УИ 1997976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД