Юлия Назарикова
Конспект занятия по математике «Проделки Карабаса-Барабаса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
• Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
• Совершенствовать навыки счета (прямого и обратного) в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть форму знакомых геометрических фигур.
• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части.
• Совершенствовать количественный и порядковый счёт, ответы на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?», «На котором по счёту месте?».
Публикация «Конспект занятия по математике „Проделки Карабаса-Барабаса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризного момента)
• Наглядный (использование презентации)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска; изображение крючков, цифр и фигур; плоскостной магнитный театр.
Демонстрационный материал: «письмо», презентация на тему «Театральные профессии».
Раздаточный материал: карточка в виде гардеробного номерка, по два комплекта билетов с цифрами на каждого ребёнка (для прямого и обратного счёта, силуэты одежды с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, квадрат разделённые на части, геометрические фигуры-эмблемы по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение!
Стук в дверь (письмо)
- Здравствуйте, друзья! Пишет вам Сверчок. Буратино уехал на гастроли, а тем временем в его театре Карабас – Барабас устроил беспорядок. Я хочу попросить вас помочь мне навести порядок к его возвращению. Ребята, поможем Сверчку?
- Для начала давайте проведём разминку.
Сколько носов у трёх котов?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов у треугольника?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше - утро или вечер?
Сколько спинок у трёх свинок?
Сколько животиков у пяти бегимотиков?
- Молодцы! А теперь можно отправляться в театр наводить порядок.
Основная часть.
- Ребята, как вы уже знаете, театр начинается с вешалки, с гардероба. Кто работает в гардеробе? (Гардеробщик)
- Карабас-Барабас разбросал все номерки. Нам надо их разобрать, каждый номерок повесить на своё место.
- Молодцы, ребята, навели порядок в гардеробе. А теперь давайте пройдём за столы и поможем навести порядок в билетах. Посмотрите, у вас лежит два числовых ряда. Нижний – прямой счет, верхний – обратный. В каждом ряду есть ошибки, исправьте их. Как вы думаете, кому вы сейчас помогли? Кто продаёт билеты? (Кассир)
- Молодцы, и с этим заданием справились. Сейчас мы с вами пройдём в гримёрную.
- Ой, ребята, смотрите, перепутались все герои сказок, они испугались Карабаса – Барабаса и попрятались, кто куда. Герои каких сказок перепутались? («Телефон» и «Сказка о глупом Мышонке»)
- Давайте наведём порядок в сказках.
Сколько героев всего?
На котором месте стоит утка?
Какой по счёту стоит курица?
Кто стоит первый?
Кто стоит последний?
Кто стоит между лошадью и свиньей?
Физкультурная минутка «Расскажу красками»
- Ребята, кто рисует декорации к спектаклям? (Художник)
Яркими красками, с кистью в руке
Буду писать на таком языке
В левом верхнем углу нарисуем солнце
В нижнем правом - гриб
В нижнем левом подул ветерок
В верхнем правом пошёл дождик
По середине полянки танцующие человечки.
- Ребята, давайте пройдём за столы и поможем костюмеру отреставрировать (починить) костюмы. У вас на столах лежат испорченные костюмы и заплатки к ним. Ваша задача - подобрать правильную заплатку.
- Справились с заданием! Теперь у артистов все костюмы в порядке!
- Ребята, как вы думаете, что в театре делает звукорежиссер (Этот человек управляет звуком и дает звонок к началу спектакля).
- Звукорежиссер должен быть очень внимательным. Давайте проверим, насколько внимательны вы.
Физкультминутка «Слушай внимательно»
Ребята, давайте поговорим ещё об одной очень важной профессии. В театре осветитель это человек, который отвечает за свет на сцене. Оборудование у осветителя может быть разной формы (светильники круглые и квадратные). Карабас-Барабас разбил стекла у светильников. Без света спектакль не может состояться. Давайте поможем восстановить светильники. У вас на столах лежат разные осколки, из них нужно собрать стеклышко светильника какой-либо формы.
- Молодцы! И с этим заданием справились!
- Ну а кто же самый главный в театре, как вы думаете? Конечно же, режиссёр. Он решает, какой поставить спектакль, выбирает артистов для ролей. Давайте мы с вами поиграем в театр, а спектакль будет называться «Треугольник и квадрат».
- Ребята, вам понравился спектакль? Давайте поаплодируем нашим артистам. Нам пора возвращаться детский сад.
- Вам понравилось наше занятие? Что вам особенно лёгким? Что вам показалось трудным?
- Мы сегодня с вами молодцы! Помогли навести порядок в театре Буратино.