Кристина Устьянцева
Конспект занятия по аппликации «Тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- закрепить знание детей о геометрической форме – круг
- развивать воображение, память образное мышление
- учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность
- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Материал и оборудование: клей, кисточки, салфетки, белые бумажные круги, заготовки для аппликации- листики, цветочки
Предварительная работа: рассматривание посуды (тарелочек) в группе
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Тарелочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: красивая, круглая, необычная
Организационный момент: Воспитатель показывает детям разные тарелочки, включая те из которых они едят. Дети рассматривают и описывают их. Воспитатель разыгрывает сценку: слышится чей то голос из уголка где сидят куклы. Подходит на носочках, и делаем вид, что прислушиваемся. Рассказываем детям о том, что говорят куклы. А куклы мечтают о такой же красивой посуде, котоьрая есть у ребят.
Ход занятия:
Воспитатель
- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (заготовка из бумаги)
- А скажите мне пожалуйста, какая она? (белая, плоская, круглая)
Ребятки и в правду эта тарелочка скучная! Бедные наши куколки, как же они будут обедать, у них же все тарелочки такие, им наверное очень скучно накрывать на стол.
- А сможем мы помочь нашим куколкам?
У вас на столах лежат круглые, белые тарелочки, а рядом с ними цветочки которыми мы будем украшать.
- Но перед тем как мы будем украшать тарелочки мы должны приготовить наши пальчики!
Проводится пальчиковая игра.
Вышли куколки гулять
Стали листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки)
Листик жёлтый
Листик красный (показываем ладошки)
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали?
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (движения руками «фонарики»)
С начала мы берем цветок красного цвета, берём кисточку и набираем клей кончиком кисточки, намазываем клей на цветочек и приклеиваем наш цветок на самый верх тарелочки. Следующим мы берем листочек зелёного цвета снова набираем клей на кисточку и приклеиваем листок возле цветочка. И так по очереди. Украшаем всю нашу тарелочку.
В ходе работы, повторить с детьми цвета, помогать в работе с клеем и очередности наклеивания.
Наши тарелочки готовы. Давайте сходим и покажем их нашим куколкам!
Воспитатель: вот какие у нас тарелочки! Теперь нашим куклам не будет скучно из них кушать!