Светлана Большакова
Конспект НОД «Декупаж тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, решила выложить конспект занятия, которое я провела уже 3 года назад, участвуя в районном конкурсе педагогического мастерства. Занятие проводилось на детях не нашего детского сада. Но готовясь к этому занятию, я "тренировалась" на детях других групп нашего сада. Фотографий не очень много, они только наших детей, на конкурсе фотографировать не разрешается. Может кому-то пригодится мой конспект, либо он поможет придумать что-то свое.
Публикация «Конспект НОД „Декупаж тарелочки“» размещена в разделах
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Конспект НОД «Декупаж тарелочки»
Для детей подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с техникой по оформлению - декупаж.
Задачи: 1. Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию, чувство меры;
2. Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов);
3. Активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн;
5. Воспитывать желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.
Материалы: разовые картонные тарелочки, салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, декупажный клей, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, мультимедийное устройство, тарелки, оформленные в тезнике декупаж, одна тарелка без рисунка, подставки для тарелок, шкатулка, оформленная в технике декупаж, в ней красивые салфетки.
Ход:
1. Вступление, мотивация
-Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте знакомиться. У вас на груди я вижу бейджики с именами. Меня зовут Светлана Александровна. Я вижу, что тебя зовут…
(читаю имена на бейджиках) Вот и познакомились.
Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?
-Эти тарелки такими красивыми сделала я. Техника, в которой оформлены тарелки называется «декупаж». Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Свои тарелочки вы сможете оставить себе или подарить кому-нибудь.
2. Объяснение, показ-Подойдите к экрану. Сейчас мы рассмотрим последовательность работы (показываю слайды и объясняю):
1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;
7 – тарелка готова.
Давайте повторим последовательность работы (показываю последний слайд-коллаж и повторяю).
2. Самостоятельная работа детей
-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).
4. Заключительная часть.
-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена и т. п.)
- Глядя на ваши тарелочки, хочется сочинить стихотворение. Давайте, попробуем сочинить вместе. Это будет синквейн – стихотворение, написанное по правилам. «Синквейн» – французское слово, оно переводится как слово «пять», потому, что написано по пяти правилам:
1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь ( тарелочка )
2-я строка – два красивых слова, которые описывают тарелочку - какая она (красивая, нарядная);
3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите тарелку ( она радует глаз, удивляет, нравится);
4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату);5-я строка – одно заключительное слово. Связанных с тарелкой ( декупаж, красота)Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.
-Послушайте, что у нас получилось:
Тарелочка.
Красивая, яркая.
Удивляет, радует, нравится.
Можно подарить маме.
Декупаж.
-Мне было приятно с вами работать. Посмотрите на эту шкатулку, в какой технике она оформлена? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!
Фотографии тарелок, которые мы с детьми рассматривали
Шкатулка с подарочными салфетками
Детские работы
Хочу добавить, что дети сначала вырывали элементы из салфетки, а потом расслаивали. Так как из уже расслоенной салфетки труднее ребенку вырывать маленький элемент. Взрослый же сначала расслаивает салфетку и только затем вырывает элементы.