Устинова Яна Михайловна
Конспект образовательной деятельности «Тарелочки для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 1 младшая группа
Цель: создание образа декоративной тарелки, освоение приема украшения изделия ритмичным узором, выделяя край и середину.
Задачи:
1. Формировать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск.
2. Развивать умение наносить ритмичный узор по краю и середине округлой плоскостной формы при помощи прищипывания.
3. Способствовать самостоятельности при выполнение работы.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Тарелочки для кукол“» размещена в разделах
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
изобразительная - лепка из пластилина;
двигательная - физкультминутка «Давай поиграем»;
игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»;
коммуникативная - вопросы, ответы, рассказ педагога;
самообслуживание и элементарный бытовой труд - уборка рабочего места.
Методы и приёмы.
Наглядный: метод обследования.
Словесный: диалог.
Практические: создание игровой мотивации, метод двигательной активности (физкультминутка, метод поисковых ситуаций, обыгрывание незаконченного и законченного изображения, собственное эмоциональное отношение.
Материал: Куклы, тарелки для рассматривания, муляжи (фрукты, баранки, печенье, пластилин, клеенки, влажные салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Игровая мотивация.
Педагог приносит в группу декоративные расписные тарелки (узор на тарелках расположен по краю и в середине). Дети, по желанию, подходят и рассматривают их. Педагог читает отрывок из стихотворения Е. Евсеевой:
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух,
И ярче светофора.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Куклы.
Воспитатель: А что они принесли сегодня нам?
Дети: Тарелочки.
Педагог предлагает детям рассмотреть тарелки, потрогать их, обвести пальчиком край тарелки, почувствовать тяжесть тарелки, обращает внимание на форму)
Воспитатель: А для чего нам нужны тарелки?
Дети: В них кушать.
Воспитатель: Правильно, в тарелки мы накладываем еду, ставим чашку, чтобы пить чай. Давайте вместе с вами для наших кукол устроим чаепитие, но только у нас совсем не хватает тарелочек. Посмотрите, а из чего мы можем с вами сделать для наших кукол тарелочки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Правильно, а чтобы нам размять наши пальцы, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Давайте поиграем»
Пальчик о пальчик тук да тук. (указательными пальцами постукивают палец о палец)
Весело пляшут пальчики наши. (поднимают руки вверх, делают «фонарики»).
Ножками топ, да и топ, топ, да и топ. (дети топают ногами)
Весело пляшут детки наши. (ритм убыстряется).
Ручками хлоп, да и хлоп, хлоп, да и хлоп. (Дети хлопают ладонями.)
Весело хлопают ручки наши. (ритм убыстряется).
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям выбрать пластилин любого цвета и (при необходимости) подсказывает последовательность лепки:
- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);
- сплющить шар между ладонями (показать);
- украсить узором сначала край формы, а потом середину при помощи прищипывания («нажимать не сильно, чтобы не испортить тарелочку»).
4. Самостоятельная работа детей
Дети лепят и украшают тарелки. Педагог от имени куклы оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.
Какие же красивые у нас получились тарелочки, давайте покажем их нашим куклам.
5. Итог (рефлекси
).
Дети вместе с куклой рассматривают работы, радуются своим успехам.
Дети вместе устраивают выставку тарелочек, после чего идут играть в сюжетную игру «Накроем стол для чаепития»